Мотивационная готовность ребёнка к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Мотивационная готовность
– это наличие выраженного интереса
к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnaya_gotovnost_k_shkole.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивационная готовность – это наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: социальные мотивы - основаны на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно») оценочные мотивы - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»)
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: позиционные мотивы - связаны с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие дети, мне купят портфель, тетради, пенал) учебно-познавательные мотивы - интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому («Я хочу в школу, потому что там можно узнать много нового, чему-то научиться
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: внешние мотивы - учение побуждается внешними факторами, указаниями взрослого («Я пойду в школу, потому что мама так сказала») игровой мотив - неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»)
Структура учебной мотивации: социальные мотивы учения - связаны с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений познавательные мотивы - связаны с учебной деятельностью детей, познавательными интересами, потребностью в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
Характеристика ребенка с доминированием социального мотива: ответственное отношение к учебе, строгое выполнение роли ученика сосредоточены на уроке, внимательно слушают педагога, старательно выполняют задания всегда выполняют домашнее задание главное – точное следование инструкциям учителя
Характеристика ребенка с доминированием оценочного мотива: ориентирован на похвалу и оценку взрослого, которые являются основным стимулом учебной активности относится к учебе как источнику похвалы и положительной оценки постоянно спрашивают у педагога, правильно ли они делают при ответе пытаются уловить эмоциональную реакцию учителя
Характеристика ребенка с доминированием позиционного мотива : интерес только к новой ситуации и новой социальной роли привлекает чисто внешняя атрибутика школьной жизни Характеристика ребенка с доминированием внешнего мотива : негативное отношение к школе и учению
Характеристика ребенка с доминированием познавательного мотива: высокая учебная активность любознательны, хотят много знать, задают много вопросов стремятся к самостоятельному добыванию знаний, не ограничиваются рамками учебной задачи, ищут новые способы решения учебных задач относятся к учебе как к источнику интеллектуального удовольствия
Характеристика ребенка с доминированием игрового мотива: делают на уроке не то, что задано, а то, что им хочется не понимают специфической функции учителя не принимают школьных правил
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения об окружающем. 2. Рассказывать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. 3. На доступных примерах показывать важность уроков, оценок, школьного распорядка. 4. Обыгрывать и обсуждать ситуации из школьной жизни. 5. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 6. Использовать загадки, игры на школьную тему. 7. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи все по порядку» , «Что лишнее?». 8. Воспитывать произвольность, управляемость поведения. 9. Позитивно рассказывать о школе, учителе. Основная задача взрослого - показать ребенку, что в школе он узнает много неизвестного и интересного.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности мотивационной готовности детей к школе
Проблема психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формир...
мотивационная готовность детей к школе через игровую деятельность
Каждый второй ребенок находится в тревожном ожидании встрече со школой, чувствует внутреннюю напряженность и давление со стороны взрослых его окружающих. Ребенка предупреждают, что в школе перед...
Мотивационная готовность ребёнка к школе
Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка....
Диагностика мотивационной готовности ребёнка к школе
Разнообразные диагностики готовности ребёнка к школе...
Выступление на родительском собрании на тему: «Мотивационная готовность ребёнка к школе».
Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....