Выступление на родительском собрании на тему: «Мотивационная готовность ребёнка к школе».
методическая разработка (подготовительная группа)
Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motiv_gotov_reb_k_shkole.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 210
Выступление на родительском собрании на тему:
«Мотивационная готовность ребёнка к школе».
педагог – психолог Т.Г.Белецкая
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хотела поговорить об одной из составляющих готовности ребёнка к школе – мотивационной сфере.
Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.
Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка.
Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.
В моей практике приходится сталкиваться с тем, особенно при неформальном общении, что дети признаются в своём нежелании идти в школу, объясняя это по- разному. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует. Форсируя способности ребёнка, порой родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще.
Даже если дети хотят идти в школу, то ими движут разные мотивы. Некоторые дети хотят идти в школу не потому что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция - стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу. Но при неблагоприятных условиях, если их желания не исполнятся, они могут вам сказать Я в школу не хочу, не пойду. Поэтому лучше заранее сформировать у ребёнка устойчивую учебную мотивацию, положительное отношение к школе, учителю, сверстникам и самому себе.
Для этого уместны совместное чтения художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения, а не только получение хороших оценок.
Так же для формирования мотивационной готовности работы необходимо:
1. Беседовать о школе, о школьных правилах.
2. Ходить в школу, класс на экскурсию.
3. Меньше обсуждать трудности обучения.
4. Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему.
5. Покупать вместе принадлежности для школы.
6. Читать стихи, рассказы о школе.
7. Рассматривать картинки про школьную жизнь.
8. Рассказывать о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи).
9. Рисовать школу.
10.Играть в школу.
11.Сочинять сказки про школу.
12.Устроить совместный досуг с первоклассниками.
13.Смотреть фильмы о школе
Хочу познакомить вас с общими результатами диагностики к обучению в школе на начало года.
Исследовались личностная (мотивационная готовность к школе), готовность руки к письму, интеллектуальная готовность ( мышление, память, восприятие)
Общее количество детей в группе – 20 чел. Обследованы все.
Высокий – 3 чел.(15%) К школе готов (1,6-2,0)
Средний – 12 чел.(60%)
К школе готов «условно». Из них 3 детей (15%) слабо готовы к школе, их результаты находятся на границе нормы и низкого уровня.
Низкий – 2 чел. 10%
Несмотря на это проблемы у детей есть, поэтому можно сказать о факторе риска.
Наиболее проблемные зоны у детей вашей группы:
*элементы логического мышления недостаточно сформированы у 12 детей (57%),
*12 человек (60%) не справились с заданием «графический диктант», цель которого выявить у детей умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
*проблемы с пространственно-временной ориентировкой у 5 детей (25%),
* 6 человек (30%) имеют проблемы мотивационной готовности;
*не сформирована произвольность у 4 детей (20%);
*ограничен объём памяти у 7 детей (35%);
*рука к письму слабо развита у 3 детей (15%).
Радует, что много высоких результатов (10 чел. - 50%) по готовности руки к письму.
Интеллектуальный потенциал группы в основном на среднем уровне.
2 детей (10%) с недостаточным интеллектуальным уровнем будут посещать дополнительно индивидуальные коррекционные занятия с психологом.
6 детей (29%) с различными проблемами в обучении входят в «группу риска», с которой будет проводиться коррекционная работа по подготовке к школе, формированию мотивации с ноября по май.
Вы можете подойти ко мне на индивидуальную консультацию, где я подробно расскажу, чем необходимо позаниматься за этот учебный год вашему ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Мотивационная готовность к школе»
«Мотивационная готовность к школе»...
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе". Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".
Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....
Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"
Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка. ...
Выступление на открытом родительском собрании на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность детей к школе....
Выступление на родительском собрании на тему" Проблемы адаптации ребёнка в школе"
В данном выступлении были расскрыты проблемы адаптации ребёнка к школе, а именно, особенности психофизиологической адаптации и возрастные психологические особенности ребёнка. Родители узнали осн...