Мастер-класс для родителей по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
консультация (средняя группа)
На примере занятий по аппликации "Овощи" и "Снеговик" показана работа с ножницами, умение из одних геометрических фигур получать другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Мастер –класс для родителей
по художественно- эстетическому развитию
в средней группе.
Подготовил: Прахт Татьяна Кондратьевна
Должность: воспитатель
п. Новые Зори
4 квартал 2022 г.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.
Занятие по аппликации «Овощи на тарелке»
Задачи:
Формировать навыки вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Учить детей составлять композицию во весь лист.
Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного цвета, 2 прямоугольника разных цветов, шаблон тарелки на прямоугольной основе, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель приносит поднос с овощами.
На тарелке урожай,
Все, что хочешь выбирай
Для борща и для салата,
Мама будет очень рада.
Воспитатель рассказывает о приемах вырезывания овощей.
- На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник)
- Какого он цвета? (зеленого)
- Берем зеленый прямоугольник, вырезаем огурец, путем обрезания уголков, как воспитатель. Показ.
- Наклеиваем на «тарелку».
- На какую фигуру похож помидор? (квадрат)
- Какого он цвета? (красного)
- Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем обрезания уголков, как воспитатель. Показ.
- Наклеиваем на «тарелку».
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, сопоставлять изображение с натурой.
Иметь: представление о способе вырезания – закругления.
Уметь: вырезывать круг – помидор, овал – огурец.
Занятие по аппликации «Снеговик»
Задачи:
Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы.
Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Учить детей составлять композицию во весь лист.
Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, 2 прямоугольника разных цветов, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
-Дети, к нам пришел гость, а кто он, поможет отгадать загадка.
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
На столах лежат в тарелочках геометрические фигуры (квадраты).
Как нам сделать круг из квадрата? (срезать уголки)
А глаза и рот мы нарисуем карандашами. Показ.
Физ.минутка:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (Дети шагают на месте).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (Кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают улыбку, глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...
Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...