ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
статья
Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_rannego_vozrasta_v.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Общеизвестно, что в первую очередь, с дошкольниками раннего возраста игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок».
Необходимо, чтобы малыш разглядел в педагоге чуткого и отзывчивого, доброго человека, а также надёжного наставника и партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Игра в такой период детства выполняет огромное количество важнейших задач в развитии дошкольника, например:
– помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
– развивает искусство общения;
– дает возможность испытать различные эмоции и чувства.
Важным критерием в период адаптации является следование воспитателя принципу системности. На первых порах целесообразно внедрять игры, направленные на сплочение детей друг с другом и воспитателем.
Знакомство. Игры с использованием игрушек и предметов. Контакт руками. Телесный контакт.
Значимую роль в установлении эмоционального контакта играет, безусловно, воспитатель, который должен проявлять наибольшую заинтересованность в игре, постоянно комментируя все действия (свои и ребёнка) пояснениями, стихотворениями или потешками. В своей практической деятельности чаще всего применяются подвижные и пальчиковые игры, игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж, пальчиковые игры – через них в том числе происходит знакомство со взрослым. Отдельно можно выделить использование игр «на коленках», так как прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) – не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также на формирование нервных связей. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим. Малышам нравится сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.
Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Игра: «Раз, два, три, бум!»
Усадите ребенка на колени лицом к себе, произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
Также и пальчиковая гимнастика помогает ребенку расслабиться, помогает успокоиться при плаче, способствует развитию мелкой моторики, облегчая в дальнейшем процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.
1. Раз, два, три, четыре, пять (разжимаем пальцы из кулачка по одному)
Вышли пальчики гулять.
Пошел дождик – в домик спрятались опять. (сжали кулак)
2.Ротик мой умеет кушать (поочередно показываем)
Нос дышать, а ушки слушать
Могут глазоньки моргать
Ручки все хватать, хватать (хватаем)
По завершении этапа знакомства и сближения следует приобщить маленьких детей к коллективным играм, которые, в основном состоят из различных хороводов, песен и попевок, созданных на примере народных игр и забав. Подобные игры («Ручеёк», «Воротики», «Каравай», «Пальчики-ручки», «Чок-чок-каблучок» и др.) полностью удовлетворяют двигательную потребность младших дошкольников, а педагогу – завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Всё вышеперечисленное создает важные предпосылки для формирования разносторонней личности ребенка и является его основой. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.
После того как сближение детей в группе было установлено, дети могут начинать играть в совместные подвижные игры, организованные воспитателем с чётко обозначенными правилами. Данные игры учат детей согласованности движений и слов, свободно передвигаться в пространстве, дисциплине и уважительному отношению к друг другу. Выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников:
– «мишка косолапый»;
– «солнышко и дождик»;
– «воробушки и автомобиль»;
– «солнышко и дождик».
Таким образом, продуманные и последовательные действия воспитателя в адаптационный период с детьми раннего возраста помогают последним справиться со стрессом во время привыкания, развивают игровые навыки и навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками, способствуют активизации мышления и развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. развит...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период
Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....
Игровая поддержка ребёнка раннего возраста в адаптационный период
В жизни ребенка момент его поступления в детский сад является очень ответственным периодом. Детский сад – новое для него место с незнакомыми взрослыми. Общая задача педагогов и родителей – помоч...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные принципы использования различных пальчиковых, коллективных, подвижных и релаксацион- ных игр в работе с малышами....