Развитие творческого воображения у детей в сочинении и импровизации сказок на основе восприятия классической музыки
статья

Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razvitie_tvorcheskogo_voobrazheniya.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург

Развитие творческого воображения у детей в сочинении и импровизации сказок на основе восприятия классической музыки

Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития. Недооценка этого требования, как правило, ведет к одностороннему развитию какого - либо одного качества, чаще всего интеллекта, что, во-первых, не дает возможности глубоко понять особенности самого мышления и управление его развитием, а во- вторых, не позволяет до конца уяснить роль таких мощных регуляторов поведения, как мотивы и эмоции.

О.П. Радынова в своей программе «Музыкальные шедевры» писала о том, что музыка издавна признавалась важным средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.  

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие, в том числе, слушание музыки, восприятие музыкальных произведений, оказывает ничем незаменимое воздействие на развитие музыкальных способностей ребенка, общее развитие, на формирование основ музыкальной культуры.          

           Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполним впоследствии. Наблюдая за детьми на утренниках, в общении с взрослыми, сверстниками, можно заметить немало детей безразличных ко всему окружающему, детей, которые не в полную меру могут показать и проявить себя. Недаром известный психолог Л.С. Выготский писал, что «воображение является основой всякой творческой деятельности и проявляется во всех сторонах культурной жизни. Воображение способно создавать новые комбинации, фантастические представления. Чем богаче опыт человека, тем большим материалом располагает его воображение. Через слушание музыки ребенок набирается определенного жизненного опыта». Для того, чтобы раскрыть и развить эти способности у детей, сделать развитие ребенка гармоничным, я строила музыкальные занятия так, чтобы дети смогли получить разнообразные, яркие музыкальные впечатления, научились сопереживать музыку, понимать ее. Слушая музыку, ребенок постигает мир прекрасного. Мелодию, которую мы слушаем на занятии, малыш должен прочувствовать, пропустить ее как бы через себя, уметь сравнивать, сопоставлять.

В этом возрасте особое внимание уделяла детализации образа выразительной передачи различных характеристик персонажа, умению перевести сочиненное в «язык жестов». Дети учились взаимодействию персонажей относительно друг друга «невербальному общению». Учились совмещать пластику движений с внутренними переживаниями.

Благодаря этой работе, у детей появился творческий интерес, увлеченность, заинтересованность в успехе и творческом самовыражении. Дети стали более раскрепощенными, раскованными. У них появились творческие способности к сочинению сказок, импровизации на заданный сюжет. Стремление дошкольников достоверно воплотить образ героя или характер музыкального произведения в движении помогло им научиться управлять своим телом, самостоятельно создавать пластический образ перед сверстниками, выполнять различные двигательные комбинации.  Дети научились оценивать свои творческие способности, давать оценку себе и своим товарищам. На протяжении всего учебного года ведется работа с родителями: совместные праздники, дни открытых дверей, школа молодой семьи, неделя сказок, музыкальная гостиная. Все эти мероприятия сближают детей и родителей, поднимают интерес родителей в обучении детей музыке. Если дети слышат высокохудожественную музыку в детском саду и дома, они накапливают опыт переживания и сознании ценных в художественном отношении интонаций музыки, у них формируются основы музыкального вкуса и эмоционального восприятия, что активизирует деятельность воображения и творческого проявления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей

Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи....

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.

Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду. Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, ц...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025г. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

   Социально-экономические преобразования в обществе  диктуют необходимость формирования   творчески   активной   личности,   обладающей...