Мастер-класс для детей и родителей "Платок и узелок, поиграем мы часок.."
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Мастрюкова  Татьяна Евгеньевна

Данный мастер – класс нацелен на активное, игровое взаимодействие родителей с детьми.

Младший и средний возраст: куклы делают родители и себе, и ребенку.

Старший возраст: возможна помощь взрослого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx802.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей и детей  «Платок и узелок, поиграем мы часок…»

Данный мастер – класс нацелен на активное, игровое взаимодействие родителей с детьми.

Младший и средний возраст: куклы делают родители и себе, и ребенку.

Старший возраст: возможна помощь взрослого

Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми и родителями в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Стимулировать детей и родителей к исследовательским действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета

Развивать творческую и педагогическую компетентность родителей

Воспитывать навыки общения со взрослыми и доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Родители вместе с детьми входят в музыкальный зал их встречает музыкальный руководитель.

Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте представим

Лето. Жарко. Душная электричка или коридоры больницы. Молодая мама никак не может успокоить раскапризничавшегося малыша, который хнычет, изворачивается, бросает на пол игрушки. Знакомая картина? И вдруг, как по мановению руки, ребенок затихает и начинает внимательно следить за руками человека, сидящего напротив. Тот, не спеша что-то сворачивает из носового платка, которым только что обмахивался. Под ловкими пальцами сначала появляются заячьи ушки над узелком мордочки, а другой узелок превращается в куцый хвостик. Многие наверняка помнят с детства такого зайку из носового платка.

Такой удивительный зайка у каждого свой, неповторимый, потому что получается каждый раз новый, со своим характером. И для этого необходимо всего два—три ловких движения, которые оживят детскую фантазию.

Как раз этим мы и займемся с Вами на нашем мастер – классе.

Все вместе начинаем двигаться по залу

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА НА МУЗЫКУ Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ШАГАЕМ – БЕГАЕМ»

Шагаем друг за другом

И смотрим на друг друга

Ля-ля-ля

Вот ножки побежали

И ручки замахали

Ля-ля-ля

Шагаем мы по кругу

Любуемся друг другом

Ля-ля-ля

Вот и встали мы в кружок

Поздоровайся, дружок.

Музыкальный руководитель проносит корзинку с платочками по кругу напевая

-Вы, платочки разбирайте, с ними весело играйте

Дети зажимают кончик платочка между средним и безымянным пальцем.

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_132654.jpg

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Под музыку дети и родители двигаются по залу, при этом слушают комментарии педагога.

-Рыбка, умеет нырять глубоко -ОП

-Рыбка, выныривает из воды – ОГО-го

-Рыбка выпрыгивает на бережок – Ничего себе (положить одну руку на другую, полочкой).

  • Далее , проводится игра на внимание: если педагог говорит

ОП – все ныряют глубоко

Ого-го – выныривают из воды

Ничего себе – кладут одну руку на другую

Муз.рук: А теперь чудеса, посмотрите вот сюда

Платок на пол положи, уголок к уголку сложи…. и еще раз повтори.

Уголки связали, золотую рыбку увидали.

Рыбка плавает, ныряет и желание исполняет.

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_131438.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_131446.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_131618.jpg

  • Игра проводится по кругу, по правилу «глухой телефон»

Все поют зачин – ведущий передает по кругу свое желание, если желание к нему вернется «целое», то оно исполниться

  • Игра в парах:

Все хотят поймать рыбку, но всем это удается….

Распределяемся по парам: Родители рыбаки – они делают из ладошек море, дети держат рыбку и делают имитирующие движения – рыбка плывет.

Рыбак сидит на берегу и ловит рыбку в сеть свою.

1,2,3 – лови. (на слово лови ладошки необходимо захлопнуть)

Муз. рук: Рыбка плавала, ныряла и немножечко устала

Если у рыбки раскрыть плавники, они похожи на клешни.

1,2,3,4 – крабика мы получили.

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_131741.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_131745.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_132054.jpg

Крабик будет не простой, а попрыгунчик – вот такой.

Заранее приготовлены резиночки на прищепках, дети с помощью родителей прищепляют резинку и получают прыгунка

  • Вариант: разыграть сказку озвучку….дети крабики, родители озвучивают
  • Инсценировать песню

Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ВЕТЕР ДУЕТ, ЗАДУВАЕТ»

1 куплет: родители распределяются по залу – они пальмы   - движения по тексту

Припев дети: ищут себе пальму

2 куплет: родители рыбки – стучат камушками

3 куплет: птицы – летают.

  • Вариант: разыграть диалоги между Рыбкой и Крабиком

Рыбка, рыбка, где была?

- В ресторане чай пила.

Рыбка, рыбка с чем чаек?

- Мой чаек с сухариком, с баранкой и с рогаликом

Муз.рук: Получился целый спектакль, спасибо

  • Для старшего возраста можно дополнить игровым массажем «Черепахой»

Для изготовления Черепахи, необходимо завязать на узелки все четыре уголка

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_132417.jpg              C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20180402_132430.jpg

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха.

Кусь, кусь, кусь, кусь – никого я не боюсь

Вы с платочком поиграли и на место все прибрали.

Муз.рук: Как говорил Альберт Эйнштейн: «Все гениальное, просто, а все простое гениально».

Два, три легких движения – а сколько идей и интересных затей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие "А давай мы поиграем"

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Цель:  Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родите...

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли и...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПОИГРАЙ СО МНОЙ"

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком....

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...