Анкетирование «Определение направленности интересов и способностей ребенка»
материал (средняя группа)

Михайлова Ю.C.

Анкетирование: «Определение направленности интересов и способностей ребенка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение направленности интересов и способностей ребенка

(Анкета для родителей)

Инструкция:

«Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак - ; если свойственно, но выражено не ярко +; если это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте ++. Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной».

Лист вопросов

  1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
  2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
  3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
  4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
  6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
  7.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
  10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
  11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  12. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  13. Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
  14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
  15. Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  16. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.
  18. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
  19. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  20. Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.
  21. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  22. Легко общается с детьми и взрослыми.
  23. В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
  24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  26. Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  27. Способен с головой уходить в интересующие его занятия.
  28. Инициативен в общении со сверстниками.
  29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
  30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).
  31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  33. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  35. Легко входит в роль какого-либо персонажа.
  36. Бегает быстрее всех в детском саду.

Лист ответов

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………………

Дата заполнения………………….

Кто заполнял анкету (мама или папа) нужное подчеркнуть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Если по результатам анкеты ваш ребенок способен к творчеству, то согласны ли вы на участие (вас и вашего ребенка) в бесплатном кружке ……... Участие родителей предполагает помощь в ……..!!!  

Нужное подчеркнуть:

Да, согласны.              Нет, не согласны.

Подпись: ………………… Расшифровка подписи (фамилия и инициалы): ………………………

Интерпретация результатов (лист для психолога)

Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:

  1. интеллектуальная;
  2. академические достижения;
  3. творческое, продуктивное мышление;
  4. общение и лидерство;
  5. художественная;
  6. двигательная.

Подсчитывается количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимоно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности той или иной склонности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА"

Информационная среда со всеми своими составляющими (электронные средства массовой коммуникации – радио, телевидение, Интернет, компьютеризация всех сфер жизни) стала настолько глобальным явлением в жи...

Семинар-практикум для родителей "Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка"

Цель: совместно с родителями найти способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка....

Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"

Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень р...

Анкетирование "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности"

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Цель анкетирования: определения интереса к изобразительной деятельности....