Анкетирование «Определение направленности интересов и способностей ребенка»
материал (средняя группа)
Анкетирование: «Определение направленности интересов и способностей ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_opredelenie_napravlennosti_interesov_i_sposobnostey_rebenka.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение направленности интересов и способностей ребенка
(Анкета для родителей)
Инструкция:
«Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.
На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак - ; если свойственно, но выражено не ярко +; если это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте ++. Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной».
Лист вопросов
- Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
- Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
- Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
- Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
- Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
- Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
- Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
- Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
- Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
- Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
- Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
- Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
- Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
- Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
- Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
- Часто руководит играми и занятиями других детей.
- Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.
- Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
- Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
- Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.
- Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
- Легко общается с детьми и взрослыми.
- В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
- Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
- Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
- Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
- Способен с головой уходить в интересующие его занятия.
- Инициативен в общении со сверстниками.
- Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
- Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).
- Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
- Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
- Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
- Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
- Легко входит в роль какого-либо персонажа.
- Бегает быстрее всех в детском саду.
Лист ответов
Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………………
Дата заполнения………………….
Кто заполнял анкету (мама или папа) нужное подчеркнуть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Если по результатам анкеты ваш ребенок способен к творчеству, то согласны ли вы на участие (вас и вашего ребенка) в бесплатном кружке ……... Участие родителей предполагает помощь в ……..!!!
Нужное подчеркнуть:
Да, согласны. Нет, не согласны.
Подпись: ………………… Расшифровка подписи (фамилия и инициалы): ………………………
Интерпретация результатов (лист для психолога)
Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:
- интеллектуальная;
- академические достижения;
- творческое, продуктивное мышление;
- общение и лидерство;
- художественная;
- двигательная.
Подсчитывается количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимоно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности той или иной склонности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА"
Информационная среда со всеми своими составляющими (электронные средства массовой коммуникации – радио, телевидение, Интернет, компьютеризация всех сфер жизни) стала настолько глобальным явлением в жи...
Секционное заседание городского августовского педагогического совещания по направлению: «Интеграция общего и дополнительного образования в целях развития интересов и способностей каждого ребенка».
Логико-математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий в рамках дополнительного образования...
Семинар-практикум для родителей "Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка"
Цель: совместно с родителями найти способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка....
Семинар – практикум для родителей. «Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка». (дети 5 - 6 лет) Методический источник : Образовательная программа " Школа для родителей дошкольников" Омск БОУ ДПО " ИРООО" 2018
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить....
«ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ»
родительское собрание старшая группа...
Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"
Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень р...
Анкетирование "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности"
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Цель анкетирования: определения интереса к изобразительной деятельности....