«ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
АЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
НИКОЛАЕВА ОЛЕСЯ ПЕТРОВНА
2019 ГОД
Цель: дать родителям знания о развитии и выявлении способностей и интересов у ребенка, заинтересовать проблемой, приобщить к игре с ребенком в домашних условиях.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей;
2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей;
3. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
-анкетирование по теме родительского собрания;
-памятки;
-информационный стенд по теме;
-подготовка видеоролика;
-выставка работ детского творчества;
- объявление о собрании.
Ход мероприятия
В начале собрания выбирается 2 группы родителей. Одна группа выполняет задание №1, а вторая задание №2.
Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего вечера «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ».
И у меня сразу есть к вам несколько вопросов:
- Как понять, есть ли у ребенка к чему-то интерес? (Ответы родителей)
Воспитатель: Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость, удовольствие. Чем больше малыш занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.
- Какие виды интереса можно выявить и развить у детей? (Ответы родителей)
Воспитатель: Общие способности составляют две группы - познавательные и практические. Формирование познавательных включено в становление образных форм познания действительности: восприятие, образную память, наглядно-образное мышление, воображение, т. е. в создание образного фундамента интеллекта. К практическим способностям дошкольников относят также конструктивно-технические: пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью.
- В чем проявляются познавательные интересы? (Ответы родителей)
Воспитатель: К познавательным способностям относят, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие.
Также в дошкольном возрасте активно развиваются художественные интересы и способности. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, лепит, рисует. У ребенка дошкольного возраста проявляются такие способности, как изобразительные, декоративно - прикладные; музыкальные, театрально - речевые.
- К какому виду деятельности проявляет интерес ваш ребенок? Как вы понимаете, что именно в этом проявляется способность ребенка? (Ответы родителей)
- Что по вашему мнению нужно знать, чтобы не упустить момент развития тех или иных способностей у вашего ребенка? (Ответы родителей)
Воспитатель: В первую очередь, это, конечно же, условия, созданные для развития интересов у детей:
- особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока. Чем когда дети предоставлены сами себе.
- включение ребенка в разные виды деятельности. Для проявления всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности.
- создание предметно – развивающей среды.
- правильная позиция взрослого в общении с ребенком.
А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших ассистентов с выполнением заданий.
Задание № 1
«Веселые ладошки»
Родителям предлагаются заготовки обведенных простым карандашом детские ладошки. Задача родителей определить на что может быть похожа ладошка и дорисовать ее.
Задание № 2
По схеме выполнить эксперимент.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление уровня развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования у детей старшего дошкольного возраста была проведена исследовательская работа на базе МДОУ детский сад № 14 «Де...
Секционное заседание городского августовского педагогического совещания по направлению: «Интеграция общего и дополнительного образования в целях развития интересов и способностей каждого ребенка».
Логико-математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий в рамках дополнительного образования...
Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".
В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих способностей детей....
"Диагностика выявления уровня развития художественно - творческих способностей"
Выявление художественно - творческих способностей дошкольников....
Семинар-практикум для родителей "Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка"
Цель: совместно с родителями найти способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка....
Форма № 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной, творческой деятельности
Форма № 1. Резуультативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной, творческой деятельностиПризер 2 место (приказ УО МО Славянский район от 12.12...
Публикация Личностно - ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально - творческих способностей детей.
Личностно-ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста...