Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеуринский детский сад»

Родительское собрание

в первой младшей группе на тему:

 «Дом, в котором мы живем»

Воспитатель:

Еремина О.М.

2022 г.

Актуальность

Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения воспитанников группы, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть – это и является актуальностью данной работы.

Цель собрания: 

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

Задачи родительского собрания: 

  • определить перспективы на будущее;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа.

Форма проведения: родительский вечер.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».
  3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
  4. "Зажги свечу” (минута откровений).
  5. Вручение памяток для родителей.
  6. Заключительное слово воспитателя группы.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.

Чему же научились наши детки?

1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).

3.  Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

4. Соблюдают очередь при умывании.

5. Моют руки с мылом.

6. При напоминании следят за своим внешним видом.

7. Помогают друг другу.

8. Правильно держат ложку.

9. После еды говорят спасибо, вытирают рот и уносят за собой стулья.

10. Правильно держат кисть и карандаш.

11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.

12. Научились лепить.

13. Научились здороваться и прощаться.

14. Называют воспитателей и няню по имени и отчеству.

2. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».

Мы приготовили для вас презентацию о том, как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей, и совместные с вами, родителями, достижения. Если вам что-то станет непонятно из увиденного, то после просмотра мы обязательно поговорим об этом.

3. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

Вот в такие игры на развитие мышления, памяти можно играть с детьми дома

Для детей нашего возраста можно использовать такие игры как : «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Найди лишнее», «Чего не стало» и т.д.

Игры с мячом:

«Съедобное не съедобное», «Какой, какая, какие?», «Зайка, зайка где бывал?», «У кого кто?», «Большой- маленький», «Закончи фразу»

4. «Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями  по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5.Вручение памяток для родителей

Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».

Памятка для родителей по воспитанию детей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Воспитание трудолюбия у детей в семье
  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
  • Воспитание доброты в детях
  • Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, ведь дети учатся доброму у нас.

6.Заключительное слово воспитателей: психологическая игра «Волшебные лучики».

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

(Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся).

Памятка для родителей по воспитанию детей

        

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель  того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Воспитание трудолюбия у детей в семье
  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!

 

Воспитание доброты в детях

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...