Родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеуринский детский сад»
Родительское собрание
в первой младшей группе на тему:
«Дом, в котором мы живем»
Воспитатель:
Еремина О.М.
2022 г.
Актуальность
Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения воспитанников группы, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть – это и является актуальностью данной работы.
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
Задачи родительского собрания:
- определить перспективы на будущее;
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: группа.
Форма проведения: родительский вечер.
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».
- "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
- "Зажги свечу” (минута откровений).
- Вручение памяток для родителей.
- Заключительное слово воспитателя группы.
Ход собрания:
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.
Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).
2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).
3. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
4. Соблюдают очередь при умывании.
5. Моют руки с мылом.
6. При напоминании следят за своим внешним видом.
7. Помогают друг другу.
8. Правильно держат ложку.
9. После еды говорят спасибо, вытирают рот и уносят за собой стулья.
10. Правильно держат кисть и карандаш.
11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.
12. Научились лепить.
13. Научились здороваться и прощаться.
14. Называют воспитателей и няню по имени и отчеству.
2. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».
Мы приготовили для вас презентацию о том, как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей, и совместные с вами, родителями, достижения. Если вам что-то станет непонятно из увиденного, то после просмотра мы обязательно поговорим об этом.
3. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Вот в такие игры на развитие мышления, памяти можно играть с детьми дома
Для детей нашего возраста можно использовать такие игры как : «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Найди лишнее», «Чего не стало» и т.д.
Игры с мячом:
«Съедобное не съедобное», «Какой, какая, какие?», «Зайка, зайка где бывал?», «У кого кто?», «Большой- маленький», «Закончи фразу»
4. «Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
5.Вручение памяток для родителей
Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».
Памятка для родителей по воспитанию детей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
- Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
- Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Воспитание трудолюбия у детей в семье
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
- Воспитание доброты в детях
- Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
- Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
- Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, ведь дети учатся доброму у нас.
6.Заключительное слово воспитателей: психологическая игра «Волшебные лучики».
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
(Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся).
Памятка для родителей по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
- Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Воспитание трудолюбия у детей в семье
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
- Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
- Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
- Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
- Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
- Научимся владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...