Значение нравственного развития в воспитании ребенка
консультация (средняя группа)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед»

Аристотель

Оттого что мы забываем о солнце, оно не перестаёт светить, прощая нас забывчивых. Так и народ помнит и бережно хранит свои культурные ценности и превозносит прекрасные человеческие качества. В нашей земной, тёмной жизни нет ничего случайного – ни встреч, ни действий, ни явлений. Но жизнь коротка. Начинается год и заканчивается. Начинается жизнь и завершается. Как её прожить, как правильно поступать, чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо, прежде всего, уметь уважать себя, других людей и учить этому детей.

Академик Лихачев так говорил по этому поводу: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета достойно завоеванного русской культурой, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом».

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё то, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. В сборнике действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов говорится о том, что самовоспитание в контексте личностно-ориентированного подхода должно понимать «как приобщение к миру человеческих ценностей», и что именно в дошкольном возрасте «формируется начало нравственного сознания». Под нравственным развитием понимается формирование у ребёнка «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nravstvennoe_vospitanie.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Значение нравственного развития в воспитании ребенка

 «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед»

Аристотель

Оттого что мы забываем о солнце, оно не перестаёт светить, прощая нас забывчивых. Так и народ помнит и бережно хранит свои культурные ценности и превозносит прекрасные человеческие качества. В нашей земной, тёмной жизни нет ничего случайного – ни встреч, ни действий, ни явлений. Но жизнь коротка. Начинается год и заканчивается. Начинается жизнь и завершается. Как её прожить, как правильно поступать, чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо, прежде всего, уметь уважать себя, других людей и учить этому детей.

Академик Лихачев так говорил по этому поводу: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета достойно завоеванного русской культурой, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом».

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё то, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. В сборнике действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов говорится о том, что самовоспитание в контексте личностно-ориентированного подхода должно понимать «как приобщение к миру человеческих ценностей», и что именно в дошкольном возрасте «формируется начало нравственного сознания». Под нравственным развитием понимается формирование у ребёнка «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Значение игры для развития и воспитания ребенка раннего возраста.

Игра имееет большое значение в жизни ребека. Этот материал о том,как приобщить детей к сюжетно-ролевым играм, дидактическим, подвижным, театрализованной деятельности....

Значение правильного выбора книги для развития и воспитания ребенка в условиях ДОУ и семьи

Все мы с вами знаем о важности чтения детям книг, как это необходимо для развития малышей. Но далеко не все понимают, какие книги надо читать, а какие не стоит, какие книги могут помочь, а какие &nda...

Консультация для родителей "Значение сказки в развитии и воспитании ребенка."

. Сказка -это неотъемлемая часть нашей жизни. Сказка в  жизни ребёнка имеет большое значение. Через сказку мы воспитываем детей....

Значение нравственных ценностей в воспитании детей

laquo;Нравственное воспитание детей». Нравственность – внутренняя установка человека действовать согласно совести и свободной воле, внутренние требования индивида к самому себе...