Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
опыты и эксперименты (старшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                               

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми

 "Учимся экспериментировать"

Воспитатель: Баева Ю.А

 

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с миром вокруг них.
  • Развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
  • Воодушевить родителей на совместное творчество.
  • Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Оборудование: доска с плакатом вазы, вырезанные цветы красного, желтого и синего цвета, 2 листа бумаги, пустая стеклянная банка, две жестяные банки, сок лимона, кисточка, настольная лампа, подкрашенная вода, подсолнечное масло, сладкий сироп, макет вулкана, сода, лимонная кислота, жидкое мыло, 2 больших пластиковых стакана, 2 апельсина.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, бумажное полотенце, фломастеры ножницы, цветная бумага, тарелки.

Ход семинара-практикума:

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Совместная работа детей и родителей.

Рисующая вода

Для этого опыта нам понадобятся: 

  • пластиковый контейнер с невысокими бортиками 
  • плотное бумажное полотенце/салфетка 
  • фломастеры 
  • вода 

        На одном крае бумажной салфетки поставьте в ряд точки, отступив хотя бы несколько сантиметров от края. Дальше закрепите ее на пластиковом контейнере так, чтобы край с точками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Теперь постепенно наливайте в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край салфетки. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных точек и продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. В чем секрет этого фокуса? Происходит это потому, что бумага поглощает воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага, благодаря капиллярным силам, также как поднимается вверх от корня до листьев в растении. При этом, вода увлекает за собой и краску.

Цветы лотоса

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи рук закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Извержение вулкана

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

ХОД

Заранее с ребятами нами были сделаны макеты вулканов.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

Это взаимодействуют вещества кислота - лимонная и сода-щелочь

После проведения опыта подводим итог:

Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Опыт с апельсинами

Вам понадобится: две глубоких миски, два апельсина, вода. Что делать:

1. Возьмите две глубоких миски и наполните их водой.

 2. Попросите ребенка погрузить в одну из них апельсин. Вы увидите, как хорошо он умеет плавать. Очистите от кожуры второй апельсин.

3. Попросите ребенка во вторую миску с водой погрузить очищенный апельсин. Он тут же опустится на дно.

4. Объясните юному натуралисту, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, поэтому он держится на поверхности воды, как юный пловец в надувном жилете.

Рефлексия

Участникам раздаются бумажные цветы: красные, желтые и синие. На доске изображена ваза. В конце семинара говорим: "Если вам понравился семинар - практикум, побольше таких занятий (собраний), то прикрепите к вазе красный цветок, понравилось, но не всё, интересно –желтый, а если семинар не понравился, скучно, то синий цветок.

В конце встречи всем родителям  раздаются буклеты - памятки  по теме семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"

Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар -практикум по детскому эксперименти-рованию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования....

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное &nd...

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми  "Учимся экспериментировать"...

Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"

Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...