Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми
"Учимся экспериментировать"
Воспитатель: Баева Ю.А
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
- Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с миром вокруг них.
- Развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
- Воодушевить родителей на совместное творчество.
- Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Оборудование: доска с плакатом вазы, вырезанные цветы красного, желтого и синего цвета, 2 листа бумаги, пустая стеклянная банка, две жестяные банки, сок лимона, кисточка, настольная лампа, подкрашенная вода, подсолнечное масло, сладкий сироп, макет вулкана, сода, лимонная кислота, жидкое мыло, 2 больших пластиковых стакана, 2 апельсина.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, бумажное полотенце, фломастеры ножницы, цветная бумага, тарелки.
Ход семинара-практикума:
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Совместная работа детей и родителей.
Рисующая вода
Для этого опыта нам понадобятся:
- пластиковый контейнер с невысокими бортиками
- плотное бумажное полотенце/салфетка
- фломастеры
- вода
На одном крае бумажной салфетки поставьте в ряд точки, отступив хотя бы несколько сантиметров от края. Дальше закрепите ее на пластиковом контейнере так, чтобы край с точками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Теперь постепенно наливайте в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край салфетки. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных точек и продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. В чем секрет этого фокуса? Происходит это потому, что бумага поглощает воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага, благодаря капиллярным силам, также как поднимается вверх от корня до листьев в растении. При этом, вода увлекает за собой и краску.
Цветы лотоса
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи рук закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Извержение вулкана
Смесь для извержения:
- сода – 2 столовые ложки,
- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,
- жидкое мыло -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл. воды.
ХОД
Заранее с ребятами нами были сделаны макеты вулканов.
В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;
насыпаем 2 столовые ложки соды;
добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);
затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой
Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"
Вулкан просыпается
Это взаимодействуют вещества кислота - лимонная и сода-щелочь
После проведения опыта подводим итог:
Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.
Опыт с апельсинами
Вам понадобится: две глубоких миски, два апельсина, вода. Что делать:
1. Возьмите две глубоких миски и наполните их водой.
2. Попросите ребенка погрузить в одну из них апельсин. Вы увидите, как хорошо он умеет плавать. Очистите от кожуры второй апельсин.
3. Попросите ребенка во вторую миску с водой погрузить очищенный апельсин. Он тут же опустится на дно.
4. Объясните юному натуралисту, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, поэтому он держится на поверхности воды, как юный пловец в надувном жилете.
Рефлексия
Участникам раздаются бумажные цветы: красные, желтые и синие. На доске изображена ваза. В конце семинара говорим: "Если вам понравился семинар - практикум, побольше таких занятий (собраний), то прикрепите к вазе красный цветок, понравилось, но не всё, интересно –желтый, а если семинар не понравился, скучно, то синий цветок.
В конце встречи всем родителям раздаются буклеты - памятки по теме семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"
Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, ...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар -практикум по детскому эксперименти-рованию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования....
Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное &nd...
Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"...
Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"
Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...
ПРАКТИКУМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «СЛЫШИМ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ Т, УЧИМ БУКВУ Т»
В практикуме раскрыта методика работы над звуком и буквой...