Рисования пальчиками в младшей возрастной группе детского сада
статья (младшая группа)
Рисование для детей от 1 года до 2 лет – это весёлое и познавательное занятие. Малыши открывают для себя новые краски, учатся проводить линии, знакомятся с формами, экспериментируют. Заниматься творчеством с детьми раннего возраста увлекательно и полезно. Ведь рисование не только тренирует мелкую моторику, но и оказывает влияние на общее развитие крохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_palchikami.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисования пальчиками
в младшей возрастной группе детского сада
Автор: Бенескриптова В.В.
Рисование для детей от 1 года до 2 лет – это весёлое и познавательное занятие. Малыши открывают для себя новые краски, учатся проводить линии, знакомятся с формами, экспериментируют. Заниматься творчеством с детьми раннего возраста увлекательно и полезно. Ведь рисование не только тренирует мелкую моторику, но и оказывает влияние на общее развитие крохи.
Рисуя с малышом, вы не просто интересно проводите время, но и помогаете ему развить познавательные способности. У крохи расширяются представления об окружающем мире, он начинает чувствовать цвета, линии. В увлекательной и непринуждённой игре тренируется сенсомоторная координация, развиваются пальчики, а значит, идёт активное становление речи. Занимаясь творчеством, малыш экспериментирует, исследует мир. Главная задача рисования – побудить интерес ребёнка к этому виду деятельности, научить радоваться самому процессу и своим результатам. Цели – достичь идеальных очертаний рисунка по шаблону, здесь нет.
Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами, зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций. Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста, причем чем раньше родители или педагоги начнут творчески развивать ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем обучаться в школе.
Эта техника рисования примитивная и доступная для освоения с возраста, когда ребенок уже умеет сидеть, а концентрации его внимания хватает хотя бы на 5 минут. Психологи-педагоги называют оптимальным возраст 10–12 месяцев. В действительности все индивидуально. Если ребенок усидчивый, к занятиям можно приступать уже в 8–9 месяцев, когда младенец способен осознать, что его пальцы и ладони оставляют на бумажной поверхности красочные следы.
Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.
Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:
- улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
- стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
- знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
- формирует представление о предметах, колерах и формах;
- развивает логическое и образное мышление;
- улучшает память, концентрацию внимания;
- развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
- улучшает психоэмоциональное состояние.
На первых занятиях родитель или педагог должен помогать малышу, показывать, что делать, внятно объясняя каждое действие. Когда малыш увидит, как взрослый погружает палец в яркую субстанцию, затем изображает на листе причудливые пятна и линии, он непременно загорится желанием сделать так же. Желательно вносить в занятия по рисованию игровые элементы, так ребенку будет еще интереснее. Например, рассказать короткую историю о раскрашиваемом персонаже.
Занятия по рисованию для дошкольников 1–3-летнего возраста должны на начальном этапе длиться не больше 5–10 минут. В таком возрасте малыши, еще не умея надолго концентрировать внимание, быстро утомляются, начинают отвлекаться на посторонние предметы и события.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект- пактикума для воспитателей:"Освоение нетрадиционых методов рисования во всех возрастных группах детского сада"
Материал поможет педагогам привить детям любовь, интерес к художественому творчеству, используя нетрадиционые способы и техники рисования....
Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны име...
Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"
Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"...
Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.
С статье говорится о методиках , которыми можно воспользовать для обучении рисованию в разных группах....
Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада"
Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности....
Рисования пальчиками в младшей возрастной группе детского сада
Все о методике рисования пальчиками в младшей возрастной группе детского садаРисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно упра...