Консультация для родителей «Зачем человеку детство»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Зачем человеку детство?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zachem_cheloveku_detstvo.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зачем человеку детство?»
«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, — ложится прочно, становится второй натурой человек. Всѐ, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всѐ усвоенное в детские годы». Зачем человеку детство? У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд. В кругу семьи Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру.
Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться. Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещѐ не знает, что в жизни «всѐ проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребѐнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещѐ не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребѐнок всѐ время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребѐнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!») Детские слѐзы – часто слѐзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!») Из чего складывается понимание?
Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребѐнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется. Включает знание индивидуальных особенностей ребѐнка и мужество взрослого эту уникальность в ребѐнке сохранять и поддерживать. Знание жизни, мудрость — это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своѐ время, как сейчас внука!»). Родители дают ребѐнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своѐ, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребѐнок должен видеть, что это больно и что родитель признаѐтся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребѐнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребѐнку. Итак, понимание – это обязательно ещѐ самопонимание и самовоспитание. «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребѐнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят еѐ, как одно из важных средств воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Зачем человеку детство?"
Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, привлечь внимание родителей к детской субкультуре....
Родительское собрание "Зачем человеку детство"
Протокол №2родительского собрания в старшей группе от 25.11.2012г.Тема: «Зачем человеку детство» Повестка дня:1. Тема: «Зачем человеку детство»2.Тема: «Скоро Новый год»3.Мини-концерт «Для вас мам...
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;Научить родителей видеть основные закономернос...
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста...
Зачем человеку детство
статья...
Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"
Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка....
Консультация для родителей "Зачем человеку детство"
Цель:Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;Научить родителей видеть основные законом...