конспект мастер-класса для родителей в младшей группе детского сада
консультация (младшая группа)
В данном конспекте описан мастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_eti_vesyolye_ladoshki.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»
Быргазова Ольга Викторовна
Мастер-класс для родителей второй младшей группы
по знакомству с техникой изображения ладошками и ножками
«Эти волшебные ладошки и ножки»
Задачи.
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества своего ребенка.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками и стопой ноги.
3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Материалы и оборудование:
бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, ладошки вырезанные из бумаги; магнитофон, компьютер, проектор, экран.
Ход мастер - класса.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество!
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Рисование развивает творческие способности, восприятие, мелкую моторику рук
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают».
Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.
Знакомство:
Давайте познакомимся, сядем все в большой круг, где будем передавать друг другу массажный мяч и называть своё имя. Дети держат массажный мяч подушечками пальцев и с усилием надавливают ими на него.
Для начала мы проведем разминку нашим пальчикам, разогреем их.
Массаж рук:
- Дети катают карандаш по столу сначала одной, потом другой рукой. Затем карандаш катают между ладонями:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу!
- Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его:
Крепко пальчики сожмем,
После резко разожмем!
А теперь предлагаем вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой. Родители выполняют рисунки в данной технике).
Затем педагог может предложить технику рисования с помощью детской стопы.
Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята» дети ритмично соединяют одноименные пальцы, в конце опускают руки, трясут кистями.
Дружат добрые зверята:
Дружат малые зайчата,
дружат в озере бобры,
дружат в небе комары,
дружат малые ежата,
дружат даже медвежата.
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
Педагог предлагает родителям придумать свои, новые работы.
Уважаемые родители! Предлагаем вам посмотреть выставку рисунков ваших детей в технике рисования ладошкой, а также разместить свои работы на выставке. (Размещают на доске)
Рефлексия: Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Предлагаем вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча и выразить свои пожелания. Желаем вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.
Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....
Мастер - класс для воспитателей: "ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Мастер класс для родителей в младшей группе детского сада "Как научить ребёнка говорить"
Формирование речевых навыков – большой труд для каждого ребенка, но с помощью взрослого этот труд может стать одновременно и увлекательной игрой.Чтобы сделать их помощь в развитии речи ребенка б...
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Мастер-класс "Как привлечь родителей к работе в детском саду"...
Мастер-класс по рисованию для детей младшей группы детского сада на тему: Зима
Мастер-класс по ИЗОдеятельности для детей 3 лет «Рукавички для Снегурки»...
Мастер - класс по развитию речи в младшей группе детского сада на тему « Домашние животные »
Данный мастер - класс был показан на региональном семинаре воспитателей...