Мастер класс для родителей в младшей группе детского сада "Как научить ребёнка говорить"
консультация (младшая группа)
Формирование речевых навыков – большой труд для каждого ребенка, но с помощью взрослого этот труд может стать одновременно и увлекательной игрой.Чтобы сделать их помощь в развитии речи ребенка более эффективной в своей группе мы провели мастер класс для родителей "Как научитьребёнка говорить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как научить ребенка говорить?»
Добрый день, уважаемые РОДИТЕЛИ! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Вспомним пословицы о руке (ответы)
«Двое белых лебедей – у каждого по пять детей», «У двух матерей по пять сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают». Ноги носят, а руки кормят.
Ленивые руки не родня умной голове. Золотые руки на серебро не купишь.
Рука коротка, да ноготок длинный. Рукам воли не давай.
Чужими руками легко жар загребать. В хороших руках все горит.
Палец о палец не ударит. Руки-то у него золотые
Наш разговор пойдёт ,как руки помогают нам в работе по развитию речи детей, как можно легко и просто поиграть с пальчиками.
Вопрос родителям:
1.Зачем нужны "Пальчиковые игры"? (ответы)
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
2.Почему? (ответы)
-Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе.
- Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).
-Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
3.Что такое пальчиковые игры? (ответы)
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для детей особенно интересны игры с предметами , причем вы легко их можете найти у себя под рукой
Показ и выполнение по желанию
- КАКРАНДАШ
Карандаш в руке катаю
между пальчиков кручу
непременно каждый пальчик
быть послушным научу
УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
ГОРКА»
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
2.ШАРИК (МЯЧИК МАССАЖНЫЙ, КИНДЕР)
Птичка веток набрала
Птичка гнёздышко свила
И снесла она яичко, умничка синичка
Ты яичко покатай, но из рук не выпускай
Очень хрупкое оно, так у птиц заведено
3.ПРИЩЕПКА
Левая рука
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука
_ Дай, хозяйка корма мне
Раньше, чем моей родне!
4.ПЛАТОЧЕК
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Детям очень интересны пальчиковые игры под музыку, (Е..Железновой)
Кроме пальчиковых игр проводимых в детском саду мы уделяем внимание артикуляционной гимнастике, дыхательным играм, речевым дидактическим играм , театральным играм, инсценировкам стихотворений , рисованию, лепке , игры с мозаикой . счетными палочками и т.д которые также имеют немаловажное значение и способствуют развитию речи.
Путешествие по стране «Развитие речи»
Сегодня мы с вами побудем детьми и пройдем все те основные виды деятельности, которыми мы обычно занимаемся с ними в детском саду.
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
2. Станция «Сказочная»
Предлагаем Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать). Сказки можно не только слушать и смотреть вместе с детьми, обсуждая персонажей и события, но и придумывать самим.
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть… (колобок)
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая , серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (репка)
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! ( Теремок)
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (курочка ряба)
Команда читает сказку и соперникам показывает что бы те отагадали)
3. Станция «Наши руки не знают скуки»
Покажи стих руками
1.Привет, я – чайник-большой и толстый
Вот моя ручка.а вот мой носик
Если буду кипетьЯ буду свистеть
С печки меня возьмешь, чаю себе нальёшь.
2.Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
3.Кот играет на баяне
Зайка наш на барабане
Ну а мишка на трубе поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.
4.Кукле кашу я сварю:
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кукла, не спеша.
4. Станция «Игровая»
Изобразите голосом
1. «Вьюга»
«У-У-У…» Громко –тихо-щёпотом, протяжно
2.«Насос»
звук «С-С-С…». Громко , тихо , шёпотом , протяжно
3.«Поезд» ТУ- ТУ-ТУ Громко , тихо, шёпотом, протяжно
4. «Комарики»
З-З-З Громко, тихо, шёпотом . протяжно
Чистоговорки ( книга О.Крупенчук) родители придумывают окончания фраз.
- «Рисуем стихи»: А. Л. Барто (схематично)
«Зайка». Участники объединяются в пары и определяются, кто будет взрослым, а кто ребенком. Сначала стихи читает «взрослый», а «ребенок» рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
«Мишка косолапый»
«Грузовик» «Бычок»
Вывод: Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Ваши пожелания на следующее собрание
Приложение
1.Привет, я – чайник-большой и толстый
Вот моя ручка, а вот мой носик
Если буду кипеть ,я буду свистеть
С печки меня возьмешь, чаю себе нальёшь.
2.Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
3.Кот играет на баяне
Зайка наш на барабане
Ну а мишка на трубе поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.
4.Кукле кашу я сварю:
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кукла, не спеша
1. «Вьюга»
«У-У-У…» Громко – тихо - шепотом, протяжно
2.«Насос»
звук «С-С-С…». Громко, тихо, шёпотом , протяжно
3.«Поезд» ТУ- ТУ-ТУ Громко , тихо, шёпотом, протяжно
4. «Комарики»
З-З-З Громко, тихо, шёпотом, протяжно
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть.
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая , серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей в подготовительной группе детского сада «Дарю свое сердце маме».
ТЕМА: «Дарю свое сердце маме».Цель: Воспитывать любовь и уважения к самому близкому и родному человеку и содействовать формированию всестороннего развития личности,через знаком...
Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...
Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта
В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер- класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...
Открытое занятие мастер – класс для родителей 1 младшей группы: “ Подарок группе”
Цель: Освоение технологии приготовления цветов из салфеток.Задачи:- Заинтересовать родителей и их детей в изготовлении подарка для группы. -Обучить родителей и детей технологии изготовления цвет...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....
конспект мастер-класса для родителей в младшей группе детского сада
В данном конспекте описан мастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования с детьми...
Консультация для родителей второй младшей группы " Детская ложь. Почему дети говорят неправду"
Консультация для родителей второй младшей группы "Детская ложь. Почему дети говорят не правду"...