Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у деда Мороза»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер – класс для родителей и детей второй младшей группы
«В гостях у деда Мороза»
Содержание
1. Цель.
2. Задачи.
3. Предварительная работа.
4. Методические приемы.
5. Оборудование и материалы.
6. Ход проведения мастер – класса.
Цель:
Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, сказочный сундучок с письмом от Деда Мороза, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике «Новый год», рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, декоративный сундук, конверт, набор декоративных и бросовых материалов, контейнеры с раздаточным материалом ( образцы поделок( шишки, елочные шары), наборы бусин, нитки, самоклеющая пленка цветная, вата, соль, манка, краска зеленая или белая, самоклеющие стразы и самоклеющие новогодние игрушки, двухсторонний скотч, мишура, инструменты (ножницы, клей, кисточки, клеевый пистолет), заготовки елочных шаров из картона, заготовка из картона «Снежинка», столы.
Ход проведения мастер класса:
Под музыкальное сопровождение (песня «Новогодние игрушки» в группу заходят родители с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?
-Ответы детей (Новый год). А без чего невозможен Новый год?
-Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!
Новый год - он не ждёт, он у самого порога...!А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать различные нетрадиционные техники рисования:
-рисование пальчиками, ватными палочками;
-оттиск печатками из картофеля, листочками:
-тычок жесткой полусухой кистью;
-рисование клеем и посыпание солью или манкой.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»
Смотрите, что я обнаружила возле нашего садика-какой большой сундук. Как вы думаете, кто его прислал? (Дед Мороз)
Сундук волшебный и чтобы его открыть надо отгадать загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
К сундуку было прикреплено письмо.
Давайте я его открою и прочту, что там написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!
За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.
С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,
Гирляндами, игрушками
Узорами морозными, серебряным дождем,
Флажками разноцветными, рисунками приметными…
Поэтому я издаю Указ:
всем детским учреждениям провести без промедления,
без всякого сомнения мастер-класс «В гостях у Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, клеить, лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!»
Ваш Дедушка Мороз.
- Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!»
Воспитатель: А что же там в сундуке? Давайте откроем!
(родители, дети и воспитатель открывают сундук)
Воспитатель – посмотрите, сколько всего нам передал Дедушка Мороз - и ленточки, и бусинки, и ножницы и цветную бумагу, вату, нитки…
Воспитатель загадывает загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь-вода в руке.
Попробуем угадать, на кого похож этот шаблончик? ( Снежинка)
Давайте мы вместе с мамами и папами сделаем ёлочную игрушку «Снежинка» с использованием нетрадиционной техники рисования с использованием клея и соли.
Для начала нам понадобится картон темного цвета для основы, карандаш (чтобы нарисовать снежинку.
С помощью клея ПВА обводим контур снежинки.
Посыпаем солью снежинку
Украсить снежинку можно блестками или конфетти.
Пока наша «Снежинка» сохнет, давайте поиграем. (Физкультминутка)
Воспитатель: А еще мы сделаем новогодний шар и украсим его.
Нам понадобится заготовка шарика из картона.
Далее по краю шарика приклеиваем вату.
Середину шарика украшаем самоклеющими стразами, бусинками, новогодними игрушками
Привязываем ниточку
Дети вместе с родителями выполняют, творят..
Воспитатель: какие молодцы. Какие красивые получились шары. Мы ее повесим на нашу елочку.
Давайте вместе с нашими игрушками сфотографируемся и отправим Дедушке Морозу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали на елочку такие красивые игрушки и что мы все ждем наступления Нового года.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_v_gostyah_u_deda_moroza.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей и детей второй младшей группы
«В гостях у деда Мороза»
Содержание
1. Цель.
2. Задачи.
3. Предварительная работа.
4. Методические приемы.
5. Оборудование и материалы.
6. Ход проведения мастер – класса.
Цель:
Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, сказочный сундучок с письмом от Деда Мороза, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике «Новый год», рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, декоративный сундук, конверт, набор декоративных и бросовых материалов, контейнеры с раздаточным материалом ( образцы поделок( шишки, елочные шары), наборы бусин, нитки, самоклеющая пленка цветная, вата, соль, манка, краска зеленая или белая, самоклеющие стразы и самоклеющие новогодние игрушки, двухсторонний скотч, мишура, инструменты (ножницы, клей, кисточки, клеевый пистолет), заготовки елочных шаров из картона, заготовка из картона «Снежинка», столы.
Ход проведения мастер класса:
Под музыкальное сопровождение (песня «Новогодние игрушки» в группу заходят родители с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?
-Ответы детей (Новый год). А без чего невозможен Новый год?
-Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!
Новый год - он не ждёт, он у самого порога...!А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать различные нетрадиционные техники рисования:
-рисование пальчиками, ватными палочками;
-оттиск печатками из картофеля, листочками:
-тычок жесткой полусухой кистью;
-рисование клеем и посыпание солью или манкой.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»
Смотрите, что я обнаружила возле нашего садика-какой большой сундук. Как вы думаете, кто его прислал? (Дед Мороз)
Сундук волшебный и чтобы его открыть надо отгадать загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
К сундуку было прикреплено письмо.
Давайте я его открою и прочту, что там написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!
За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.
С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,
Гирляндами, игрушками
Узорами морозными, серебряным дождем,
Флажками разноцветными, рисунками приметными…
Поэтому я издаю Указ:
всем детским учреждениям провести без промедления,
без всякого сомнения мастер-класс «В гостях у Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, клеить, лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!»
Ваш Дедушка Мороз.
- Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!»
Воспитатель: А что же там в сундуке? Давайте откроем!
(родители, дети и воспитатель открывают сундук)
Воспитатель – посмотрите, сколько всего нам передал Дедушка Мороз - и ленточки, и бусинки, и ножницы и цветную бумагу, вату, нитки…
Воспитатель загадывает загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь-вода в руке.
Попробуем угадать, на кого похож этот шаблончик? ( Снежинка)
Давайте мы вместе с мамами и папами сделаем ёлочную игрушку «Снежинка» с использованием нетрадиционной техники рисования с использованием клея и соли.
- Для начала нам понадобится картон темного цвета для основы, карандаш (чтобы нарисовать снежинку.
- С помощью клея ПВА обводим контур снежинки.
- Посыпаем солью снежинку
- Украсить снежинку можно блестками или конфетти.
Пока наша «Снежинка» сохнет, давайте поиграем. (Физкультминутка)
Воспитатель: А еще мы сделаем новогодний шар и украсим его.
- Нам понадобится заготовка шарика из картона.
- Далее по краю шарика приклеиваем вату.
- Середину шарика украшаем самоклеющими стразами, бусинками, новогодними игрушками
- Привязываем ниточку
Дети вместе с родителями выполняют, творят..
Воспитатель: какие молодцы. Какие красивые получились шары. Мы ее повесим на нашу елочку.
Давайте вместе с нашими игрушками сфотографируемся и отправим Дедушке Морозу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали на елочку такие красивые игрушки и что мы все ждем наступления Нового года.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы
Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...
Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»
Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....
Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....
Новогодний утренник для второй младшей группы «В гости к Деду Морозу»
Новогодний утренник для второй младшей группы«В гости к Деду Морозу»В зал входят дети и становятся полукругомВедущий:Нам праздник веселый зима принесла,Зеленая елка к нам в гости приш...