Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у деда Мороза»
методическая разработка (младшая группа)

Михайлова Марина Евгеньевна

Мастер – класс для родителей и детей второй младшей группы

«В гостях у деда Мороза»

 

Содержание

1. Цель.

2. Задачи.

3. Предварительная работа.

4. Методические приемы.

5. Оборудование и материалы.

6. Ход проведения мастер – класса.

 

Цель:

Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

 

Задачи:

1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

 

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, сказочный сундучок с письмом от Деда Мороза, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике «Новый год», рассматривание иллюстраций.

 

Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.

 

Оборудование и материалы:

Ноутбук, декоративный сундук, конверт, набор декоративных и бросовых материалов, контейнеры с раздаточным материалом ( образцы поделок( шишки, елочные шары), наборы бусин, нитки, самоклеющая пленка цветная, вата, соль, манка, краска зеленая или белая, самоклеющие стразы и самоклеющие новогодние игрушки, двухсторонний скотч, мишура, инструменты (ножницы, клей, кисточки, клеевый пистолет), заготовки елочных шаров из картона, заготовка из картона «Снежинка», столы.

 

Ход проведения мастер класса:
Под музыкальное сопровождение (песня «Новогодние игрушки» в группу заходят родители с детьми.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

-Ответы детей (Новый год). А без чего невозможен Новый год?

-Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!
Новый год - он не ждёт, он у самого порога...!А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.

 

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать различные нетрадиционные техники рисования:

-рисование пальчиками, ватными палочками;

-оттиск печатками из картофеля, листочками:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-рисование клеем и посыпание солью или манкой.

 

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»

 

Смотрите, что я обнаружила возле нашего садика-какой большой сундук. Как вы думаете, кто его прислал? (Дед Мороз)

Сундук волшебный и чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

 

К сундуку было прикреплено письмо.

Давайте я его открою и прочту, что там написано:


«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!


За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.


С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,

Гирляндами, игрушками
Узорами морозными, серебряным дождем,
Флажками разноцветными, рисунками приметными…


Поэтому я издаю Указ:
всем детским учреждениям провести без промедления,
без всякого сомнения мастер-класс «В гостях у Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, клеить, лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!»

 

Ваш Дедушка Мороз.

 

- Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!»


Воспитатель: А что же там в сундуке? Давайте откроем!
(родители, дети и воспитатель открывают сундук)

Воспитатель – посмотрите, сколько всего нам передал Дедушка Мороз - и ленточки, и бусинки, и ножницы и цветную бумагу, вату, нитки…

 

Воспитатель загадывает загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь-вода в руке.


Попробуем угадать, на кого похож этот шаблончик? ( Снежинка)
Давайте мы вместе с мамами и папами сделаем ёлочную игрушку «Снежинка» с использованием нетрадиционной техники рисования с использованием клея и соли.

  1. Для начала нам понадобится картон темного цвета для основы, карандаш (чтобы нарисовать снежинку.

  2. С помощью клея ПВА обводим контур снежинки.

  3. Посыпаем солью снежинку

  4. Украсить снежинку можно блестками или конфетти.

 

Пока наша «Снежинка» сохнет, давайте поиграем. (Физкультминутка)


Воспитатель: А еще мы сделаем новогодний шар и украсим его.

  1. Нам понадобится заготовка шарика из картона.

  2. Далее по краю шарика приклеиваем вату.

  3. Середину шарика украшаем самоклеющими стразами, бусинками, новогодними игрушками

  4. Привязываем ниточку
    Дети вместе с родителями выполняют, творят..

Воспитатель: какие молодцы. Какие красивые получились шары. Мы ее повесим на нашу елочку.

Давайте вместе с нашими игрушками сфотографируемся и отправим Дедушке Морозу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали на елочку такие красивые игрушки и что мы все ждем наступления Нового года.

 

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_v_gostyah_u_deda_moroza.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей и детей второй младшей группы

«В гостях у деда Мороза»

Содержание

1. Цель.

2. Задачи.

3. Предварительная работа.

4. Методические приемы.

5. Оборудование и материалы.

6. Ход проведения мастер – класса.

   Цель:

Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

   Задачи:

1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3.  Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

4.  Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

    Предварительная работа: приглашение на мероприятие, сказочный сундучок с письмом от Деда Мороза, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике «Новый год», рассматривание иллюстраций.

    Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.

    Оборудование и материалы:

Ноутбук, декоративный сундук, конверт, набор декоративных и бросовых материалов, контейнеры с раздаточным материалом ( образцы поделок( шишки, елочные шары), наборы бусин, нитки, самоклеющая пленка цветная, вата, соль, манка, краска зеленая или белая, самоклеющие стразы и самоклеющие новогодние игрушки, двухсторонний скотч, мишура, инструменты (ножницы, клей, кисточки, клеевый пистолет),  заготовки елочных шаров из картона, заготовка из картона «Снежинка», столы.

      Ход проведения мастер класса:
Под музыкальное сопровождение (песня «Новогодние игрушки» в группу заходят родители с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

-Ответы детей (Новый год). А без чего невозможен Новый год?

-Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!
   Новый год - он не ждёт, он у самого порога...!А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.

    С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать различные нетрадиционные техники рисования:

-рисование пальчиками, ватными палочками;

-оттиск печатками из картофеля, листочками:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-рисование клеем и посыпание солью или манкой.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»

   Смотрите, что я обнаружила возле нашего садика-какой большой сундук. Как вы думаете, кто его прислал? (Дед Мороз)

Сундук волшебный и чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

К сундуку было прикреплено письмо.

Давайте я его открою и прочту, что там написано:


«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!


За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.


С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,  

Гирляндами, игрушками
Узорами морозными, серебряным дождем,
Флажками разноцветными, рисунками приметными…


Поэтому  я издаю Указ:
всем детским учреждениям провести без промедления,
без всякого сомнения мастер-класс «В гостях у Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, клеить, лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!»

Ваш Дедушка Мороз.

- Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!»


Воспитатель: А что же там в сундуке? Давайте откроем!
(родители, дети и воспитатель открывают сундук)
Воспитатель – посмотрите, сколько всего нам передал Дедушка Мороз - и ленточки, и бусинки, и ножницы и цветную бумагу, вату, нитки…

Воспитатель загадывает загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь-вода в руке.


Попробуем угадать, на кого похож этот шаблончик? ( Снежинка)
Давайте мы вместе с мамами и папами сделаем ёлочную игрушку «Снежинка» с использованием нетрадиционной техники рисования с использованием клея и соли.

  1. Для начала нам понадобится картон темного цвета для основы, карандаш (чтобы нарисовать снежинку.
  2. С помощью клея ПВА обводим контур снежинки.
  3. Посыпаем солью снежинку
  4. Украсить снежинку можно блестками или конфетти.

Пока наша «Снежинка» сохнет, давайте поиграем. (Физкультминутка)


Воспитатель: А еще мы сделаем новогодний шар и украсим его.

  1. Нам понадобится заготовка шарика из картона.
  2. Далее по краю шарика приклеиваем вату.
  3. Середину шарика украшаем самоклеющими стразами, бусинками, новогодними игрушками
  4. Привязываем ниточку
    Дети вместе с родителями выполняют, творят..

Воспитатель: какие молодцы. Какие красивые получились шары. Мы ее повесим на нашу елочку.

  Давайте вместе с нашими игрушками сфотографируемся и отправим Дедушке Морозу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали на елочку такие красивые игрушки и что мы все ждем наступления Нового года.

    Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы

Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»

Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....

Новогодний утренник для второй младшей группы «В гости к Деду Морозу»

Новогодний утренник для второй младшей группы«В гости к Деду Морозу»В зал входят дети и становятся полукругомВедущий:Нам праздник веселый зима принесла,Зеленая елка к нам в гости приш...