Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.
В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости мастер-класса - музыкальные и шумовые инструменты -  все это поможет детям на музыкальном занятии развивать не только воображение и слух, но и свою речь, память и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

                      

                               

Мастер-класс – знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы

Автор мастер-класса:
Степанова Алёна Дмитриевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада №7

Санкт-Петербург

2020

Участники: дети, педагог
Идея мастер-класса: знакомство с инструментами и использование музыкальных и шумовых инструментов в играх на развитие памяти, мышления, внимательности, слуха и воображения
Оборудование: колокольчики, бубны, маракасы

Ход мастер-класса:

- Предлагаю вам поиграть. Но сначала покажу вам наши волшебные инструменты. Посмотрите, какие они красивые. Но пока они молчат, спят. Чтобы они проснулись и запели, нужна волшебная песенка. Споем вместе?

(На любой простой мотив педагог с детьми исполняет короткое музыкальное приветствие):

Музыка волшебная в гости к нам пришла
Песенку запели мы: ла-ла-ла-ла-ла.

(В конце песенки воспитатель берет колокольчик и звенит им)

- Ребята, послушайте, теперь инструменты проснулись и зазвучали. Давайте поближе с ними познакомимся:

Вот колокольчик, он звенит
А как устанет - замолчит.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку позвенеть колокольчиком)

- Пусть отдохнет наш колокольчик, а мы пока познакомимся с маракасами, посмотрите, какие они:

Вот маракасы, пусть шумят
И нас с тобой повеселят!

(Воспитатель снова раздает детям маракасы и предлагает пошуметь)

- Посмотрите, ребята, что еще здесь есть:

Вот бубен - круглый он и звонкий
Мы будем бить в него негромко.

(Дети пробуют бить в бубен)

- Вот мы и познакомились с нашими инструментами. Ребята, когда все инструменты собираются поиграть вместе, это называется оркестр. А люди, которые играют на музыкальных инструментах - музыканты. Давайте превратимся в настоящих музыкантов и поиграем вместе с нашими инструментами?

Игра "Играй под музыку"

- Нужно сказать волшебные слова:

Ра-ра-ра - начинается игра!
Анты-анты-анты - теперь мы музыканты! 

Воспитатель касается детей волшебной палочкой:

- Посмотрите, ребята, теперь вы самые настоящие музыканты! 

Педагог раздает детям музыкальные и шумовые инструменты и просить тихонько ими позвенеть и пошуметь. После этого вместе с детьми замечает, что если играть на всех инструментах сразу, то не слышно их красивую музыку и объясняет, что "петь" будут те инструменты, на которые покажет волшебная палочка.

Педагог включает негромкую музыку, под которую дети под управлением педагога пробуют играть на инструментах. (Хорошо подойдет веселая "Неаполитанская песенка" из "Детского альбома" Чайковского.) В конце можно дать детям возможность играть и звенеть на инструментах так, как они хотят - быстро, громко, весело.

В конце музицирования педагог собирает инструменты, объясняя детям, что и бубен, и маракасы, и колокольчики очень устали и предлагает детям вспомнить слова про каждый инструмент, объединив их в один стих:

Вот колокольчик, он звенит
А как устанет - замолчит.
Вот маракасы, пусть шумят
И нас с тобой повеселят!
Вот бубен - круглый он и звонкий
Мы будем бить в него негромко.

- Правильно, ребята, обязательно поиграем с нашими инструментами еще. Как вы думаете, ребята, может быть у нас в следующий раз еще лучше и веселее получится? 

Слушает ответы детей, хвалит всех за хорошую игру и мастер-класс завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Подарок мамам на 8 марта во второй младшей группе.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации. Сначала с детьми катаем шарики из салфеток, собираем в тарелочку, ...

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет  по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...

Мастер-класс по аппликации "Пингвин из сердечек" для второй младшей группы

Аппликация из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движе...

Мастер-класс: «Как сделать солдатика из бумаги» во второй младшей группе.

Пошаговая инструкция процесса создания фигурки солдатика для поздравления с Днем Защитника Отечества....

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа).

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...