Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
презентация

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакций.  С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Усть – Ишимский детский №1» Юдина И.А.

Слайд 2

Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М.Горький) Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакций. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков Поэтому, нашей важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации различных видов игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого их внедрения в учебно-воспитательный процесс; обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Слайд 3

Игры можно классифицировать по нескольким критериям:  по объему учебного материала в игровой ситуации;  по учебно-познавательным целям;  по виду деятельности детей;  по форме организации игры;  по предмету моделируемой ситуации.

Слайд 4

Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам : I. По объему используемого учебного материала : - тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы; - комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем. II. По учебно-познавательным целям : - диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков; - обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных; - развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.). III. По виду познавательной и практической деятельности детей : - творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации; - алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения; - комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.

Слайд 5

IV. По форме организации игры : - индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию; групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть; - фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры. V. По предмету моделируемой ситуации : - межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми; - ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т.д.).

Слайд 6

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить , и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях : нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию . От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.

Слайд 7

При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой: Ребенок - пешеход; Ребёнок пассажир; Ребёнок - водитель детских транспортных средств .

Слайд 8

Для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий: 1. Эмоционально - психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих. 2. Положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость. 3. Формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры. 4.Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. 5. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. 6. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.

Слайд 9

Особое значение в проведении игры по ПДД имеют взаимоотношения воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.

Слайд 10

1.Игра по инициативе ребенка — это форма его самовыражения. 2.Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те игры, которые обучают дошкольника безопасному поведению на дороге. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Слайд 11

Примерная тематика Младшая группа: • знакомство с дорогой; •сигналы светофора; • транспорт; • пешеходный переход. Средняя группа: • знакомство с дорогой; • сравнение легкового, грузового автомобилей и смпецтранспорта; • сигналы светофора; • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу .

Слайд 12

Старшая группа: • элементы дороги; • правила поведения на дороге; • виды транспорта; • прогулка пешехода; дорожные знаки • переход; • перекресток; • сигналы светофора; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Слайд 13

Подготовительная группа: • улицы и перекрестки; правила дорожного движения; • движение транспортных средств и работа водителя; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • правила поведения на остановке и в общественном транспорте; • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный); • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;

Слайд 14

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются друг напротив друга: одна слева, а другая — справа от инструктора по физической культуре. В руках у него «светофор» — два CD диска, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная. Напоминаем детям о важности соблюдения ПДД и читаем стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: «Проходите, путь……(открыт)». Жёлтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для….(движенья).

Слайд 15

Цель игры : развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Правила игры : Пока играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал на красный , они должны остановиться.

Слайд 16

Цель игры : закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Правила игры : Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - бегают врассыпную по залу. Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся.

Слайд 17

Правила игры : Когда дети увидят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад. Инструктор меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Слайд 18

Цель игры : закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Правила игры : Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак),отгадывает загадку и т. д. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...

Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безотве...