Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
презентация
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакций. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М.Горький) Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакций. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков Поэтому, нашей важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации различных видов игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого их внедрения в учебно-воспитательный процесс; обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.
Игры можно классифицировать по нескольким критериям: по объему учебного материала в игровой ситуации; по учебно-познавательным целям; по виду деятельности детей; по форме организации игры; по предмету моделируемой ситуации.
Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам : I. По объему используемого учебного материала : - тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы; - комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем. II. По учебно-познавательным целям : - диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков; - обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных; - развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.). III. По виду познавательной и практической деятельности детей : - творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации; - алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения; - комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.
IV. По форме организации игры : - индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию; групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть; - фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры. V. По предмету моделируемой ситуации : - межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми; - ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т.д.).
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить , и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях : нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию . От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.
При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываем три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой: Ребенок - пешеход; Ребёнок пассажир; Ребёнок - водитель детских транспортных средств .
Для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий: 1. Эмоционально - психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих. 2. Положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость. 3. Формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры. 4.Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. 5. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. 6. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.
Особое значение в проведении игры по ПДД имеют взаимоотношения воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.
1.Игра по инициативе ребенка — это форма его самовыражения. 2.Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те игры, которые обучают дошкольника безопасному поведению на дороге. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.
Примерная тематика Младшая группа: • знакомство с дорогой; •сигналы светофора; • транспорт; • пешеходный переход. Средняя группа: • знакомство с дорогой; • сравнение легкового, грузового автомобилей и смпецтранспорта; • сигналы светофора; • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу .
Старшая группа: • элементы дороги; • правила поведения на дороге; • виды транспорта; • прогулка пешехода; дорожные знаки • переход; • перекресток; • сигналы светофора; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
Подготовительная группа: • улицы и перекрестки; правила дорожного движения; • движение транспортных средств и работа водителя; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • правила поведения на остановке и в общественном транспорте; • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный); • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются друг напротив друга: одна слева, а другая — справа от инструктора по физической культуре. В руках у него «светофор» — два CD диска, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная. Напоминаем детям о важности соблюдения ПДД и читаем стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: «Проходите, путь……(открыт)». Жёлтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для….(движенья).
Цель игры : развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Правила игры : Пока играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал на красный , они должны остановиться.
Цель игры : закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Правила игры : Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - бегают врассыпную по залу. Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся.
Правила игры : Когда дети увидят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться. Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад. Инструктор меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.
Цель игры : закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Правила игры : Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак),отгадывает загадку и т. д. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-544510-1417960431.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-380654-1391325820.jpg)
Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875614-1484127026.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге"
Формы и методы обучения дошкольников ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047923-1532851787.jpg)
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1345312-1696227334.jpg)
Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безотве...