Начальные навыки ребенка.
статья (подготовительная группа)
Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементарных представлений о специфическом содержании обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков). Неправильно сформированные навыки могут стать серьезной помехой в усвоении знаний в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnye_navyki_rebenka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальные навыки ребенка.
Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементарных представлений о специфическом содержании обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков). Достаточный уровень вводных навыков облегчает адаптацию ребенка к школе и усвоение более сложных знаний и навыков и рассматривается как один из основных показателей готовности к школе.
Одной из задач подготовительного периода обучения в первом
классе является формирование у ребенка некоторых знаний и навыков, необходимых для усвоения программного материала, элементарных грамматических и математических представлений, навыка слого- звукового анализа с опорой на схему слова, умение работать с книгой, тетрадью доской и т.д. Однако времени, отведенной программой для этого, явно недостаточно. Как показывает практика, дети с несформированными пространственными представлениями, не умеющие: вычленять звуки из слова, не владеющие счетом в пределах десяти и элементарными навыками учебной работы, с первых же дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют дополнительной индивидуальной работы с ними.
Содержание обучения в первом классе и в подготовительной и старшей группах детского сада во многом совпадает. Фактически в первое полугодие обучения в школе знания, которые получают учащиеся на уроке, большей частью были им известны еще в дошкольный период. В то же время, и это хорошо известно, в первом полугодии в школе практически у всех первоклассников возникают те или иные трудности. Все дело в том, что в основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы, чем это было раньше в привычных для ребенка видах деятельности. В школе овладение знаниями и умениями является осознанной целью деятельности учащегося, достижение которой требует определенных усилий и некоторых базовых знаний и представлений. В дошкольный же период знания усваиваются детьми большей частью непроизвольно, в привычных для них видах деятельности.
Достаточно большую группу современных первоклассников составляют дети, не посещавшие дошкольные учреждения. Формирование системы элементарных знаний и представлений, необходимых для начала школьного обучения, — особая задача в подготовке таких детей к школе, которая главным образом ложится на плечи родителей.
Качественный анализ вводных навыков проводится в процессе педагогического обследования. Таким образом выявляются:
1. Речевые знания и умения:
- знание букв, умение читать;
- звуковой анализ слова;
- построение фразы;
- словарный запас;
- фонематический слух;
- звукопроизношение.
2. Математические знания и представления:
- счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- состав числа, решение арифметических задач с «+» и «-»;
- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- пространственные представления (верх — низ, право — лево).
3. Навыки учебной работы:
- посадка за столом (партой);
- способ удерживания; пишущего предмета;
- ориентация на странице в тетради, книге;
- умение слушать и выполнять задание педагога;
- знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).
В любом случае, если у родителей есть желание и время для обучения ребенка чтению, необходимо проконсультироваться с будущим учителем (если такой выбор уже сделан) либо с другим опытным специалистом, владеющим методикой обучения грамоте. Если такой возможности нет, для занятий с ребенком следует использовать специально разработанные пособия, а не руководствоваться собственным житейским опытом. Всегда нужно помнить о том, что научить ребенка легче, чем переучивать. Неправильно сформированные навыки могут стать серьезной помехой в усвоении знаний в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности
Приобретение навыков трудовой деятельности через игру...
Формирование у детей раннего возраста начальных навыков ролевого поведения.
статья о формировании у детей раннего возраста начальных навыков ролевого поведения....
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики с целью предупреждения неправильных начальных навыков письма"
Как известно ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей ...
Статья по обучению дошкольников начальным навыкам игре в пионербол.
Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с в...
Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы
ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...
Формирование начальных навыков письма у дошкольников
Письмо – это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речиРусское письмо – звукобуквенноеГра...