Консультация для родителей "Знакомство с шахматными фигурами"
консультация (средняя группа)

Римма Ивановна Конакова

Шахматы - это по форме игра, по содержанию - искусство, а по трудности овладения игрой - наука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_shahmatnymi_figurami.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с шахматными фигурами

Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3-4,5 см, строгой формы. Ребенок должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету.

Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Вы даже не всегда сможете проверить, усвоил ли их ваш ребенок. Ведь если напрямую спросить названия фигур у ребенка, он может вам и не ответить. Это ему скучно! Поэтому и узнать, какие из шахматных фигур запомнил ребенок, и закрепить пройденный материал лучше всего в игре.

«Волшебный мешочек». По очереди прячьте в непрозрачный мешочек шахматные фигуры и просите ребенка на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта позвольте и ребенку прятать фигуры, а сами угадывайте, какая фигура в мешочке. Иногда вы «не угадаете», и ребенок с восторгом укажет на вашу ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребенок на ощупь ищет определенную фигуру.

 «Что общего?». Возьмите две любые шахматные фигуры и спросите ребенка: «Чем они похожи? Чем отличаются?» (цветом, формой и т.д.)

«Школа». Переверните шахматную доску клетками вниз, в углубление поставьте шахматные фигуры и скажите ребенку: «Это твои ученики. Как зовут этого ученика? …А этого?…»

«Шахматный теремок». Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных шахматных фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» - поднять.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ. 

Для закрепления материала попросите ребенка:

  • Из кубиков двух цветов выложить фрагмент шахматной доски, обращая внимание на чередование светлых и темных кубиков;
  • Начертить мелом на асфальте фрагмент шахматной доски;
  • Вспомнить, где кроме шахматной доски, он видел клетки, расположенные в шахматном порядке;
  • Раскрасить часть листа клетчатой тетради так, как раскрашена шахматная доска (коричневым и желтым карандашом или только черным);
  • Правильно положить шахматную доску между вами или между куклами;
  • Найти белые и черные шахматные поля на рисунке (рис.: комната, в ней спрятаны 8 светлых и 8 темных клеток);

Покажите ребенку центр — четыре поля в середине шахматной доски. Объясните, что шахматных противников по-другому называют партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность ОО "Познание" Тема:"Ход шахматной фигуры Ферзь"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению дошкольников игре в шахматы (подготовительная к школе группа)...

Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "

Тема: Шахматные фигуры.Цель:- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.- воспитывать интерес к игре в шахматы.- воспитывать у ребенка настойчивость, в...

Интерактивная игра "Покажи правильно шахматную фигуру"

quot;Покажи правильно шахматную фигуру"...

Презентация "Ребус-шахматные фигуры"

Рашение ребусов поможет закрепить знания о шахматных фигурах в занимательной форме....

Презентация "Знакомство с шахматными фигурами".

Презентация является дополнительным наглядным инструментом на занятии по шахматам. Использование ИКТ в работе педагога- это залог успеха в реализации поставленной цели. Презентация облегчает детям пон...

Шахматная интеллектуальная викторина «В стране шахматных фигур»

Шахматная интеллектуальная викторина«В стране шахматных фигур» для детей подготовительной группыобщеразвивающей направленности 6-7 летинтеграция образовательных областей(социально-ком...