Консультация для родителей "Знакомство с шахматными фигурами"
консультация (средняя группа)
Шахматы - это по форме игра, по содержанию - искусство, а по трудности овладения игрой - наука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_shahmatnymi_figurami.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с шахматными фигурами
Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3-4,5 см, строгой формы. Ребенок должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету.
Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Вы даже не всегда сможете проверить, усвоил ли их ваш ребенок. Ведь если напрямую спросить названия фигур у ребенка, он может вам и не ответить. Это ему скучно! Поэтому и узнать, какие из шахматных фигур запомнил ребенок, и закрепить пройденный материал лучше всего в игре.
«Волшебный мешочек». По очереди прячьте в непрозрачный мешочек шахматные фигуры и просите ребенка на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта позвольте и ребенку прятать фигуры, а сами угадывайте, какая фигура в мешочке. Иногда вы «не угадаете», и ребенок с восторгом укажет на вашу ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребенок на ощупь ищет определенную фигуру.
«Что общего?». Возьмите две любые шахматные фигуры и спросите ребенка: «Чем они похожи? Чем отличаются?» (цветом, формой и т.д.)
«Школа». Переверните шахматную доску клетками вниз, в углубление поставьте шахматные фигуры и скажите ребенку: «Это твои ученики. Как зовут этого ученика? …А этого?…»
«Шахматный теремок». Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных шахматных фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» - поднять.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ.
Для закрепления материала попросите ребенка:
- Из кубиков двух цветов выложить фрагмент шахматной доски, обращая внимание на чередование светлых и темных кубиков;
- Начертить мелом на асфальте фрагмент шахматной доски;
- Вспомнить, где кроме шахматной доски, он видел клетки, расположенные в шахматном порядке;
- Раскрасить часть листа клетчатой тетради так, как раскрашена шахматная доска (коричневым и желтым карандашом или только черным);
- Правильно положить шахматную доску между вами или между куклами;
- Найти белые и черные шахматные поля на рисунке (рис.: комната, в ней спрятаны 8 светлых и 8 темных клеток);
Покажите ребенку центр — четыре поля в середине шахматной доски. Объясните, что шахматных противников по-другому называют партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность ОО "Познание" Тема:"Ход шахматной фигуры Ферзь"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению дошкольников игре в шахматы (подготовительная к школе группа)...
"Шахматные фигуры" памятка в помощь родителям
Памятка в помощь родителям...
Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "
Тема: Шахматные фигуры.Цель:- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.- воспитывать интерес к игре в шахматы.- воспитывать у ребенка настойчивость, в...
Интерактивная игра "Покажи правильно шахматную фигуру"
quot;Покажи правильно шахматную фигуру"...
Презентация "Ребус-шахматные фигуры"
Рашение ребусов поможет закрепить знания о шахматных фигурах в занимательной форме....
Презентация "Знакомство с шахматными фигурами".
Презентация является дополнительным наглядным инструментом на занятии по шахматам. Использование ИКТ в работе педагога- это залог успеха в реализации поставленной цели. Презентация облегчает детям пон...
Шахматная интеллектуальная викторина «В стране шахматных фигур»
Шахматная интеллектуальная викторина«В стране шахматных фигур» для детей подготовительной группыобщеразвивающей направленности 6-7 летинтеграция образовательных областей(социально-ком...