О необходимости посещения детьми дошкольной образовательной организации для их гармонического всестороннего развития
консультация

Сиротенко Екатерина Владимировна

Что дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_o_neobhodimosti.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей о необходимости

посещения детьми  дошкольной образовательной организации

для их гармонического всестороннего развития.

Уважаемые родители!

Что дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

 В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный набор обеспечит и детский сад.

   Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не водя его в детский сад?

   В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Главное – социальное развитие. И ограничивать мир ребенка только домашним окружением нельзя. Только в детском сад ваш ребенок научиться общаться с другими детьми, знакомиться с незнакомыми, научиться играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.

Почему нужно посещать детский сад без пропусков?

   Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад! Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

   Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

   Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды. Находясь в детском саду, ребенок всегда будет здоровым! Соблюдение режима, сбалансированное питание, закаливающие процедуры, подвижные игры, своевременное пребывание ребенка на свежем воздухе укрепят его здоровье. Каждый пропущенный день оставит пробел в интеллектуальном и физическом развитии вашего ребенка!

   Наш детский сад - большая дружная семья, особый мир, где главными героями являются малыши: милые, добрые, милые, веселые, шумные, замечательные, и все подчинено их потребностям и желаниям. Это мир, где царит детский смех, улыбки счастья и доброты, где комфортно каждому маленькому воспитаннику. И зная, и помня об этом, наш коллектив делает все ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

   Вы все очень хотите, чтобы ваш ребенок принимал активное участие во всех мероприятиях детского сада, в том числе и в музыкальный праздник.

   Музыкальный праздник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

   Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка в детский сад, на музыкальные занятия, а привести только на музыкальный праздник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени. Дети, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал.

Как правило, к музыкальному празднику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить» на праздник.

 Разучивание материала на музыкальный праздник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: элементарные математические представления, ребёнок и общество, ребёнок и природа, развитие речи и культура речевого общения, изобразительное искусство (лепка, рисование, конструирование и др.), художественная литература и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Не пропускайте детский сад без уважительной причины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помо...

Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...

Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии и патриотическом воспитании дошкольников

В системе дошкольного образования необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотиче...

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона»

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г  замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию ...

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...