Проект «Влияние игры на познавательное и творческое развитие детей»
проект
Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vliyanie_igry.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для родителей Леонтьева Е.В.
Проект
«Влияние игры на познавательное и творческое развитие детей»
Подготовила:
воспитатель
Леонтьева Елена Викторовна
Высшая квалификационная категория
Актуальность:
Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.
Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка - дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить, как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника -игра.
Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.
Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.
Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит, не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.
Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.
Цель:
Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;
- Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;
- Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Предмет исследование:
Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Планируемый результат:
овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.
Практическая ценность проекта:
1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.
2. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр.
3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.
4. Создание информационной копилки (текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.
5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.
Формы и методы работы с детьми.
1. Сотрудничество ребёнка с взрослыми в развивающих занятиях.
2. Игровая деятельность .
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Самостоятельная детская деятельность.
5. Режимные моменты.
6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.
7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Формы и методы работы с педагогами.
1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.
2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».
3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».
4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно - ролевой игры»
5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.
2. Оформление папки - передвижки по темам:
- «Игра – это серьёзно»
- «Современные дети, современные игры».
- « Родителям об играх и игрушках».
- «Сюжетно- ролевые игры»
3. Консультативные диалоги.
Этапы.
l. Организационный этап.
1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.
2. Составление перспективных планов по реализации проекта.
3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.
4. Организация развивающей среды.
5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно - игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно - ролевых игр, имеющих творческую основу.
6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.
7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.
8. Разработать и апробировать методики проведения игр.
9. Разработать картотеку игр.
10. Разработать сюжетно - ролевые игры.
11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно - ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы ДУ и возрастных особенностей детей в практику работы ДУ.
ll. Диагностический этап.
В течение прохождения проекта.
1. Выявить уровень развития сюжетно - ролевой игры.
2. Диагностика игровой деятельности.
lll. Основной этап.
1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.
2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.
3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.
4. Разработка сюжетно- ролевых игр.
5. Подборка консультативного материала для педагогов:
- «Учим играть детей с раннего возраста»
- «Играем в сюжетные игры»
- «Предпосылки сюжетно - ролевой игры».
6. Составление консультативного материала для родителей.
- «Игра и творчество».
- «Современные дети, современные игры».
- «Родителям об играх и игрушках».
- «Влияние занятий на игру и поведение детей».
lV. Заключительный этап.
1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».
3. Выступление на семинаре для педагогов:
«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Литература:
1. Программа «Детство» под ред. Бабаевой
2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"
В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...
Консультация по теме: «Развивающая игра, как средство интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста»
Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях образовательной сист...
Проект по познавательному и творческому развитию детей "Здравствуй, осень золотая"
Создание условий для развития познавательных и творческихспособностей детей в процессе разработки совместного проекта: «Здравствуй, осень золотая!»...
методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.
Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознател...
Проект Применение технологии « Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для творческого развития детей дошкольного возраста
Технология "Бусоград или волшебные игры Феи бусинки "один из инструментов способностей детей.Это система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников .На основании выше изложе...