Практикум для родителей: «Увлекательный мир опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны не только детям, но и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dla_roditeley.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум Леонтьева Е.В.
Практикум для родителей:
«Увлекательный мир опытов и экспериментов»
Подготовила:
воспитатель
Леонтьева Е.В.
Высшая квалификационная категория
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир.
Отличный инструмент для этого – опыты.
Они будут интересны не только детям, но и родителям.
Цель: познакомить родителей с увлекательным миром детских опытов и экспериментов, (которые можно проводить с детьми и в домашних условиях).
Задачи:
1. Познакомить родителей с активным центром « Лабораторией»
2.Повысить компетентность родителей в сфере детского экспериментирования
3.Доставить детям и родителям радость от совместного общения.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас в гости в один из наших активных центров, который называется « Лаборатория профессора «Почемучки»
В этом центре ребята занимаются опытно-экспериментальной деятельностью, соблюдая определенные правила:
- Перед опытнической деятельностью необходимо одеть фартуки.
- Некоторые предметы, можно использовать только в присутствии взрослых.
- Внимательно слушать, следить и запоминать действия воспитателя, что бы потом провести опыт самостоятельно.
4.Соблюдать правила безопасности при занятии опытно-экспериментальной деятельности.
5. Записать или зарисовать выводы, которые сделаны во время опыта в дневник наблюдений.
5. После проведения эксперимента, убрать все атрибуты на место.
Сегодня мы будем выполнять эти правила и сначала оденем фартуки детям.
В средней группе продолжается работа на умение анализировать объект, путем направляющих вопросов: какой формы, величины, цвета; из какого материала сделан, гладкий или шероховатый, прочный или хрупкий, из каких частей состоит, как они расположены между собой, может ли предмет передвигаться ( быстро, медленно), близко расположен или далеко и т. д.
Виды опытов:
- С водой
- С воздухом
- С бумагой
- С природными материалами
Первый опыт, который мы проведем, будет связан с водой.
«Свойства воды»
Цель: исследовать воду на вкус.
Нам потребуется: три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй лимонный сок, в третий ничего не добавлять.
Описание: Выпей немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Второй опыт, который мы проведем, будет посвящен воздуху.
«Свойства воздуха»
Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.
Нам потребуется: три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный и половину тетрадного листа).
Описание: Сложи каждый лист « гармошкой» так, что бы получился веер. Проверь, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха. Подумай, из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер?
Вывод: Веер из альбомного листа бумаги при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.
Третий опыт мы проведем с бумагой.
«Свойства бумаги»
Цель: познакомиться с основными свойствами бумаги
Нам потребуется: альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах – один в формате А4, другой - в формате А5.
Описание: Проверь, сколько раз можно сложить пополам каждый лист. Результаты запиши. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибаний?
Вывод: Альбомный лист можно сложить пополам – 2раза, лист цветной бумаги – 3 раза, лист картона – 1 раз, газетный лист – 4 раза.
Большее количество раз можно сложить газетный лист, так как он самый тонкий.
Размер листа на количество сгибаний влияет, чем меньше размер, тем меньше количество сгибаний.
Четвертый опыт мы будем проводить с природными материалами.
«Свойства природных материалов»
Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой.
Нам потребуется: таз с водой, ложка, одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками, простой карандаш.
Описание: Насыпать в таз с водой песок и размешай его ложкой. Он растворился? Песок тонет или плавает? Проведи опыты с оставшимися природными материалами. Обведи рисунки тех материалов в стаканчиках, которые растворяются в воде. Рядом с предметами, которые тонут, нарисуй стрелку вниз, а рядом с предметами, которые остаются на поверхности воды, стрелку вверх.
Вывод: природные материалы, которые тонут в воде - песок, соль, камни, ракушки.
Природные материалы, которые не тонут в воде: желуди, семечки, веточки.
Сколько интересных опытов мы провели с вами сегодня, а также узнали много нового и интересного, правда дети? Вам понравилось? (да). А что бы вашим родителям было интересно с вами проводить опыты дома, мы предлагаем такую памятку.
ПАМЯТКА
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами
(Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.
Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:
«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ…
Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Желаем Вам успехов!
Литертура
Марина Султанова «Простые опыты с водой»
Марина Султанова «Простые опыты с воздухом»
Марина Султанова «Простые опыты с бумагой»
Марина Султанова «Простые опыты с природными материалами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...