Практикум для родителей: «Увлекательный мир опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Леонтьева Елена Викторовна

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир.  Отличный инструмент для этого – опыты.  Они будут интересны не только детям, но и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dla_roditeley.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум Леонтьева Е.В.

Практикум  для родителей:
«Увлекательный мир опытов и экспериментов»

Подготовила:

воспитатель
Леонтьева Е.В.

Высшая квалификационная категория

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир.

Отличный инструмент для этого – опыты.

Они будут интересны не только детям, но и родителям.

Цель: познакомить родителей с увлекательным миром детских  опытов и экспериментов, (которые можно проводить с детьми  и в домашних условиях).

Задачи:

            1. Познакомить родителей с активным центром « Лабораторией»

 2.Повысить компетентность родителей в сфере детского экспериментирования

3.Доставить детям и родителям радость от совместного общения.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас в гости в один из наших активных центров, который называется « Лаборатория  профессора «Почемучки»

В этом центре ребята занимаются опытно-экспериментальной деятельностью, соблюдая определенные правила:

  1. Перед опытнической деятельностью необходимо одеть фартуки.
  2. Некоторые предметы, можно использовать только в присутствии взрослых.
  3. Внимательно слушать, следить и запоминать действия  воспитателя, что бы потом провести опыт самостоятельно.

      4.Соблюдать правила безопасности при занятии опытно-экспериментальной деятельности.

      5. Записать или зарисовать выводы, которые сделаны во время опыта в дневник наблюдений.

      5. После проведения эксперимента, убрать все атрибуты на место.

Сегодня мы будем выполнять эти правила и сначала оденем фартуки детям.

  В средней группе продолжается работа на умение анализировать объект, путем направляющих вопросов: какой формы, величины, цвета; из какого материала сделан, гладкий или шероховатый, прочный или хрупкий, из каких частей состоит, как они расположены между собой, может ли предмет передвигаться ( быстро, медленно), близко расположен или далеко и т. д.

Виды опытов:

  • С  водой
  • С воздухом
  • С бумагой
  • С природными материалами

 Первый опыт, который мы проведем, будет связан с водой.

                                                         «Свойства воды» 
Цель:
исследовать воду на вкус. 

Нам потребуется: три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй лимонный сок, в третий ничего не добавлять.

Описание: Выпей немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Второй опыт, который мы проведем, будет посвящен воздуху.

«Свойства воздуха»

Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.

Нам потребуется: три листа бумаги разного формата  (альбомный, тетрадный и половину тетрадного листа).

Описание: Сложи каждый лист « гармошкой» так, что бы получился веер. Проверь, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.  Подумай, из чего еще,  кроме бумаги, можно сделать веер?

Вывод: Веер из альбомного листа бумаги при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.

Третий опыт мы проведем с бумагой.

                                                      «Свойства бумаги»
Цель:
познакомиться с основными свойствами бумаги

Нам потребуется:  альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах – один в формате А4, другой  - в формате А5.

Описание: Проверь, сколько раз можно сложить  пополам каждый лист. Результаты запиши. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибаний?

Вывод: Альбомный лист можно сложить пополам – 2раза, лист цветной бумаги – 3 раза, лист картона – 1 раз, газетный лист – 4 раза.

 Большее количество раз  можно сложить газетный лист, так как он самый тонкий.

Размер листа на количество сгибаний влияет, чем меньше размер, тем меньше количество сгибаний.

Четвертый опыт мы будем проводить с природными материалами.

                                   «Свойства природных материалов»
Цель:
 исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Нам потребуется:  таз с водой, ложка, одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками, простой карандаш.

Описание:  Насыпать в таз с водой песок и размешай его ложкой. Он растворился? Песок тонет или плавает? Проведи опыты с оставшимися природными материалами. Обведи рисунки тех материалов в стаканчиках, которые растворяются в воде. Рядом с предметами, которые тонут, нарисуй стрелку вниз, а рядом с предметами, которые остаются на поверхности воды, стрелку вверх.

Вывод: природные материалы, которые тонут в воде -  песок, соль, камни, ракушки.

             Природные материалы, которые не тонут в воде: желуди, семечки, веточки.

Сколько интересных опытов мы провели с вами сегодня, а также узнали много нового и интересного, правда дети? Вам понравилось? (да). А что бы вашим родителям было интересно с вами проводить опыты дома, мы предлагаем такую памятку.

             

ПАМЯТКА
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами

(Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.

Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:

«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ…

 Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Желаем Вам успехов!

Литертура

Марина Султанова «Простые опыты с водой»

Марина Султанова «Простые опыты с воздухом»

Марина Султанова «Простые опыты с бумагой»

Марина Султанова «Простые опыты с природными материалами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...