Олимпиада "Академия дошкольников"
олимпиадные задания (подготовительная группа)
Попробуйте проверить знания своих дошколят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_meropriyatiyu_doshkolnikam_akademiya_doshkolnikov.zip | 1.63 МБ |
olimpiada_vseznaykino.docx | 45.67 КБ |
olimpiada_doshkolnyy_perepoloh1.doc | 660.5 КБ |
olimpiada_moy_pervyy_shag_v_nauku1.doc | 1.38 МБ |
russkiy_yazyk_dlya_doshkolnikov.docx | 56.94 КБ |
zadanie_dlya_olimpiady.docx | 364.87 КБ |
olimpiada_puteshestvie_v_stranu_pochemuchek1.doc | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима 2022»
Олимпиада «Академия дошкольников»
Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.
1. Отгадай загадку.
А) Дюймовочка Б) Пеппи В) Хаврошечка Г) Мальвина
2. Помоги пчёлке вылететь из западни.
Каким путём ей лететь?
3. В каком пункте есть лишнее в ряду?
А) картофель, морковь, свёкла, перец, огурец
Б) синица, воробей, аист, дрозд, снегирь
В) ромашка, одуванчик, василёк, сирень, ландыш
Г) берёза, дуб, осина, каштан, рябина
4. Посчитай предметы в каждом облачке. Запиши их количество.
Какое число лишнее?
А) 3 Б) 4 В) 6 Г) 5
5. Кто какие звуки издаёт?
А) 1А2Г3Б4В5Д Б) 1Д2Г3Б4В5А
В) 1А2Г3Д4В5Б Г) 1Д2А3Б4Г5В
6. Для какой поры года чаще всего характерны метель, изморозь, вьюга, гололедица?
Отметь подходящую картинку.
А) Б) В) Г)
7. По какому “животному” ходят люди и проезжают машины?
А) Б) В) Г)
8. Выясни, кто катается на коньках.
А) Петя Б) Ваня В) Дима Г) Коля
9. Что лишнее?
А) Б) В) Г)
10. Впиши подходящие слова в клеточки.
Какое слово подходит к лишнему предмету?
А) дождевая Б) нарядное
В) горячий Г) кислые
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ВСЕЗНАЙКИНО «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
- Какое условие в сказке «Сивка – бурка» поставил царь перед молодцами, которые хотят взять в жёны его дочь Несравненную Красоту?
а) с одного лошадиного скока достать до неё и поцеловать в губы;
б) выиграть конные бега;
в) привести из тридесятого царства цветок невиданной красоты.
2. В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка превратился в:
а) козлёночка;
б) поросёночка;
в) бычка.
3.В сказке «По щучьему велению» у старика было три сына: 2 умных, а третий дурачок:
а) Иван;
б) Емеля;
в) Петруха.
4. Как звали младшую дочь хозяйки в сказке «Крошечка Хаврошечка»:
а) Двуглазка;
б) Одноглазка;
в) Триглазка.
5. В сказке «За дурной головой – ногам работа!» чем хотела баба дым из избы вынести?
а) решетом;
б) кувшином;
в) половником.
6. Среди тянувших репку в сказке «Репка», последней была:
а) мышка;
б) внучка;
в) кошка.
7. Как звали жену Ивана-царевича в сказке «Царевна лягушка»?
а) Василиса-премудрая;
б) Василиса Прекрасная;
в) Василиса-царевна.
8. Как называется сказка, в которой сказано: «Пошла бабка по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стала месить…»
«Колобок»;
«Как старик домовничал»;
«Три калача и одна баранка.
9. Как звали царя, отца Ивана – царевича, в сказке «Иван – царевич и серый волк»?
Берендей;
Афрон;
Кусман.
10. В какой сказке мы читаем: «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась»?
«Гуси – лебеди»;
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
«Дочь и падчерица».
11. По чьей вине развалился теремок в одноименной сказке?
оленёнка;
волка;
медведя.
12. В сказке «Доброе слово» Иван Несчастный:
добра не нажил и ушёл от царевны куда глаза глядят;
разбогател и жил-доживал с царевной и двумя сыновьями;
разбогател и бросил царевну с двумя сыновьями.
13. Чем закончилась сказка «Каша из топора»?
солдат и кашу поел и топор унёс;
солдат поломал топор;
солдат кашу поел, а топор подарил старухе.
14. В сказке «Заяц - хвастун» заяц спас ворону от:
собак;
кошек;
беркутов.
15. Кто освободил в одноименной сказке зайкину избушку от лисы?
волк;
медведь;
петух.
16. Кто был хозяином избы в сказке, где рассказывалось: «Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась»?
лиса;
волк;
медведь.
Предварительный просмотр:
«Время открытий»
Олимпиада «Дошкольный переполох»
Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут.
1. (3 балла) Отгадай загадку.
Запиши в ответе отгадку без пробелов и без каких-либо знаков препинания. Например: отгадка
Ответ: ________________________
2. (3 балла) Найди закономерность.
Какая фигура должна быть через одну после последней изображённой?
а) б) в)
3. (3 балла) Сколько отличий между этими картинками?
а) 3 б) 1 в) 5 г) 4
4. (4 балла) Названия каких предметов начинаются на букву К?
а) б) в) г) д) е)
5. (4 балла) Раздели конфеты между мальчиками поровну (чтобы у мальчиков было одинаковое количество конфет).
Сколько конфет осталось?
Запиши в ответе только число, без пробелов и без каких-либо знаков препинания. Например: 0
Ответ: ________
6. (4 балла) В каждой строке справа от линии должно быть закрашено столько кругов, сколько указано слева. Найди строку, в которой закрашено неверное количество кругов.
7. (4 балла) С какого дерева упал этот листок?
а) липа б) дуб в) берёза г) рябина
8. (5 баллов) Ответь на литературные вопросы.
От кого не ушёл Колобок?
В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из озерка?
В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Какой ответ лишний?
а) зима б) печка в) козлёночек г) лиса
9. (5 баллов) Посмотри, как расположены фигуры относительно друг друга.
Отметь верные утверждения.
а) квадрат расположен между кругом и треугольником
б) круг расположен под остальными фигурами
в) треугольник расположен под квадратом
г) над квадратом расположен треугольник
10. (5 баллов) Рассмотри животных и звуки, которые они издают.
В каком пункте ошибка?
а) б) в) г) д)
Всего: 40 баллов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Русский язык для дошкольников
Вопрос 1
Подбери слово к данному общему названию "Семья"
Выберите вариант ответа
Домашний питомец
Учитель
Сестра
Друг
Вопрос 2
Какое из этих слов стоит во множественном числе: "Ученики", "Мышь", "Мама", "Груша"?
Выберите вариант ответа
Ученики
Груша
Мышь
Мама
Вопрос 3
Какое из этих слов лишнее: заяц, медведь, волк, кот?
Выберите вариант ответа
заяц
кот
медведь
волк
Вопрос 4
Как все эти предметы можно назвать одним словом: туфли, сапоги, ботинки, кроссовки?
Выберите вариант ответа
одежда
транспорт
обувь
головные уборы
Вопрос 5
Какая буква в алфавите стоит между "е" и "ж"?
Выберите вариант ответа
"и"
"ё"
"з"
"д"
Вопрос 6
Какое из этих слов называется "волшебным": спасибо, дай, не буду, не хочу?
Выберите вариант ответа
не буду
дай
не хочу
спасибо
Вопрос 7
Какая из этих букв называется гласной: "И", "П", "Ж", "Ъ"?
Выберите вариант ответа
И
Ъ
П
Ж
Вопрос 8
Что не относится к частям тела человека?
Выберите вариант ответа
кисть руки
хвост
туловище
голова
Вопрос 9
Что нужно для работы учителю?
Выберите вариант ответа
ноты, музыкальные инструменты
автобус, пассажиры
ручка, доска, тетрадь
нож, вилка, тарелка
Вопрос 10
На какой вопрос отвечает слово "чемодан", чтобы определить какого он рода?
Выберите вариант ответа
чемодан - он мой?
чемодан - она моя?
чемодан - оно мое?
чемодан - они мои?
Предварительный просмотр:
Олимпиада для дошкольников «Царство знаний»
1 Отгадай загадку. Среди картинок выбери отгадку.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой!
2 Кто из героев сказки К. И. Чуковского нашёл денежку?
абвг
3 Выбери лишний рисунок.
4 Название какого животного начинается со звука [у]?
5 Что найдёт Белочка, если она будет прыгать по клеточкам так, как показывают стрелки, начиная от кружочка. Каждый прыжок Белочка совершает на соседнюю клеточку.
6 Назови предметы на картинках. Выбери слова–названия предметов, которые подходят к схеме по количеству слогов. Укажи все возможные варианты.
7 Сколько кубиков понадобилось, чтобы сложить эту лесенку?
7 5 6
8 Посмотри на положение фигур. Какая фигура лишняя?
а б в г д
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Путешествие в страну Почемучек»
Рекомендуемое время выполнения заданий — 30 минут.
1. (1 балл) Первая буква в алфавите.
2. (2 балла) Каким цветом нужно раскрасить изображённое животное?
а) синий б) красный
в) зелёный г) белый
3. (2 балла) Помоги Лесовичку добраться до гриба и по дороге собирай улиток. Сколько всего улиток собрал Лесовичок по дороге? Запиши в ответе только полученное число без каких-либо знаков препинания. Например: 10
Ответ:____________________
4. (3 балла) Рассмотри рисунок и скажи, что весит больше – арбуз или груша?
а) груша б) арбуз в) арбуз и груша весят одинаково
5. (3 балла) Гномик посчитал предметы на картинках, но допустил ошибки. Найди картинки, предметы на которых посчитаны с ошибками, и укажи их.
6. (3 балла) Инопланеткин передал послание, в котором зашифровал название своего любимого растения. Чтобы его расшифровать, тебе нужно зачеркнуть одинаковые буквы. Запиши только полученное слово в ответе без знаков препинания. Например: роза
Ответ:____________________
7.1. (4 балла) Посчитай, сколько букв в слове, которое ты получил в задании 6.
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
7.2. (4 балла) Посчитай, сколько гласных букв в слове, которое ты получил в задании 6.
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
8. (4 балла) Определи, какая буква пропущена в каждом слове. Из пропущенных букв ты сможешь получить ещё одно слово, располагая буквы в том порядке, в котором записаны слова. Запиши в ответе только полученное слово без кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: природа
Ответ:____________________
9. (5 баллов) Расположи листочки от самого маленького к самому большому и прочитай слово. Выбери его изображение.
10. (5 баллов) Выбери транспорт, который ездит по железной дороге.
Всего: 36 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...