Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для родителей
материал
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов и родителей
«Развиваем речь с помощью скороговорок»
Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Воспитатель: Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.
Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.
(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).
Итак, проделывайте все пошагово:
- Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
- После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
- Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
- Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
- Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.
(Родители выполняют задание)
Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).
Приложение №1
Скороговорки.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ткёт ткач ткани на платки Тане.
- Осип охрип, Архип осип.
- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
- Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в рeкe рак,
Сунул Грека руку в pеку,
Рак за руку Гpеку цап.
- Pыла свинья, тупopыла, белopыла,
Пoлдвopа рылом из-pыла,
Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.
На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.
- Кукушка кукушoнку купила капюшoн.
Надел кукушoнoк капюшoн,
Как в капюшоне он смешон.
- Бeлый снег. Бeлый мел.
Бeлый сахар тожe бел.
А вoт белка не бeла.
Бeлой даже нe была.
- Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
- Расскажите про покупки
Про какие, про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
- Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
- Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Приложение №2
Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»
- Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
- В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
- Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
- Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
- Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Подготовила и провела: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Цели и задачи: выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.
Материал: фонограммы песен, музыка для игр, воздушные шары, шляпы. Презентации: «Семья глазами детей», «Пословицы о семье».
Оформление: листы бумаги, карандаши, оформление пригласительных билетов.
Награждение: Грамоты, подарки.
Под музыку в зал входят родители, рассаживаются.
Затихает музыка, и в зал входят дети
1-й ребенок:
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
2-й ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3-й ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Дети исполняют песню «Моя семья».
После песни дети рассаживаются к родителям
Ведущая:
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Я начинаю, а вы продолжаете. Внимание на экран. Презентация «Пословицы о семье»:
«Вся семья вместе и душа на месте»;
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
«Русский человек без родни не живет»;
«Нет такого дружка, как родная матушка»;
«На что клад, коли в семье лад»;
«Птица рада весне, младенец – матери»;
«Материнская ласка конца не знает»;
«Изба детьми весела»;
«Братская любовь крепче каменных стен»;
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Посмотрите на рисунки детей. Для детей семья – самое главное (показ презентации «Семья глазами детей»)
Сценка.
Выходит девочка играет игрушками.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
Мама уходит, появляется папа.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
Папа уходит. Появляется бабушка.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
Бабушка уходит. Появляется дедушка.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
Ведущий: Скажите, уважаемые родители, а у вас есть такие дети? (Ответы родителей).
Мы с детьми приготовили несколько вопросов. Хотим узнать какие Вы были в детстве.
Дети или ведущий берут микрофоны в руки и задают вопросы родителям. Родители отвечают.
Вы были послушным ребенком?
Вас часто наказывали в детстве? За что?
Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
Что из детства вам запомнилось больше всего?
Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
Ведущий: Спасибо. А теперь послушайте, о чем мечтают Ваши дети.
Стих «Когда Я взрослой стану».
4-й ребенок:
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
Проводятся конкурсы.
Конкурс I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы первой команде:
Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
Верхняя часть дерева. (КРОНА)
Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
Конкурс II. «Имена». Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».
Конкурс III. «С шаром».
У каждого члена команды по одному мячу. Первый участник бежит, оббегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой шар другому участнику. Другой участник бежит с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их третьему участнику. Третий участник бежит с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается к следующему участнику и так продолжается до последнего участника. Последний участник бежит к финишу. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Труднее последнему. Ему нужно не уронить все шары, сделать все быстро и ловко.
Конкурс IY. «Я красивая». (участвуют взрослые и дети)
Добежать до стола одеть шляпу, произнести «Я самая красивая», «Я самый красивый», снять шляпу, положить, бежать обратно. Чья команда быстрее, та и победила.
Конкурс Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)
4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
8. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
9. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
Конкурс IV «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать.
«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Ведущая: А сейчас слово нашим детям.
ДЕТИ (хором) Уважаемые родители!
по очереди
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ (хором): Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
по очереди
Не разговаривайте во время еды!
Не качайтесь на стуле!
Мойте руки перед едой!
Не смотрите долго телевизор!
Не ешьте много сладкого!
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
Не трогайте кошек!
Не читайте лежа!
Не грубите!
Ведущая: Вот и подошла к завершению наша деловая игра.
Подводятся итоги конкурсов. Вручаются участникам грамоты и сладкие призы.
Я от всей души желаю Вам и Вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Предварительный просмотр:
Семинар – лекция для родителей старших дошкольников
«Уроки финансовой грамотности»
Разработала: Галиакбарова А.Р.
Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста
Задачи:
Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.
Познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету.
Оборудование: стенд «Друзья копеечки», жетоны, пословицы и поговорки, карточки с ситуациями, бумага, карандаши, памятка для родителей.
Плакаты:
«Знания – самая выгодная инвестиция»
Б. Франклин
«Все идет от родителей – от того, как они относятся к своим детям, какой стимул для их развития находят»
А. Розенбаум
«Тот, кто думает, что деньги способны на все, вызывает подозрения в том, что он сам способен на все ради денег»
Б. Франклин
Ход:
1. Выступление воспитателя.
Ребёнок еще и слова не научился толком выговаривать, а уже осмысленно тычет пальчиком в золотые, алые, изумрудные обёртки. Маленький хитрец отлично знает, в каком магазинчике игрушки, где продается мороженое. Редкая мама, а уж тем более бабушка устоит перед соблазном купить ребёнку не то, так другое…
Дети хотят жить на широкую ногу. Мир рекламных роликов и телешоу сбивает детей с толка. Этот мир кажется им вполне реальным. Против бешеной и настойчивой рекламы нет (или почти нет) защиты. Голову надо мыть только таким шампунем, носить в кармане только такой сотовый телефон, отдыхать не в деревне у бабушки, а на Черном море.
Ребенок заворожен формой вещей, фирменными этикетками. Чем дальше, тем больше он стыдится, что в его семье не такой, «как положено» уровень жизни. Он не видит, что роскошно живут единицы, которые бросаются в глаза.
Шестилетняя Таня с плачем выбегает из групповой комнаты к маме, она опять сломала свою игрушку. «Не волнуйся, доченька, – успокаивает ее мать, – купим тебе другую».
Игорь в десять лет выпрашивает у родителей новый магнитофон, взамен прежнего, исправного, но менее «навороченного».
Максим в двадцать лет не может найти себе работу, соответствующую его способностям, поэтому живет дома на всем готовом, позволяя родителям содержать его.
Лена двадцать пять лет продает жилплощадь, чтобы купить дорогую шубу, которую некуда носить.
Сколько еще таких примеров можно привести! И это – все реальные истории, реально существующие люди, не имеющие представления о разумных потребностях, бережливости, цели труда и стоимости вещей.
Многие родители избалованных подарками детей, молодых иждивенцев, которые не могут или не хотят жить самостоятельно, жалуются: «сын ничего не бережет», «дочь не знает цену деньгам». A где дети могут приобрести такие знания? Как выработать у них жизненно необходимые навыки, воспитать человека, готового войти в жесткий мир нашей экономики?
Часто встречаются родители, считающих обязанными себя обеспечить детям беззаботную жизнь, потому что «они еще маленькие» или потому что «мы желаем им счастья». Вместе с тем опыт показывает, что дети, не получившие в семье практические ориентиры в экономических и финансовых вопросах, оказываются неприспособленными к жизни, не могут твердо встать на ноги.
Чтобы избежать разочарования, нужно быть готовым к тому, что вас ждет и подготавливать подрастающего человечка по мере того, как он растет.
А что же знают дети о деньгах? Предлагаю посмотреть видео. (Просмотр предварительно записанных на диск ответов детей на тему «Что такое деньги?»)
Проанализировав ответы детей и, проведенное ранее анкетирование родителей детского сада, я считаю, что круглый стол на тему «Экономическое воспитание детей» поможет нам найти ответы на многие вопросы.
Родители Объединяются в две команды.
2. Викторина:
1) Как называются иностранные деньги? (валюта)
2) Как можно по другому назвать деньги? (рубли, копейки)
3) Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар? (сумма)
4)Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)
5) Как называется вывоз товаров из страны? (экспорт)
6) Что такое семейный бюджет и из чего он складывается?
7) Крупное учреждение, где хранятся финансовые средства? (банк)
8) Самый дорогой металл? (золото)
9) Объявление, извещение о товаре, услуге? (реклама)
10) Натуральный обмен, товарная сделка (бартер)
11) Деньги, выдаваемые вперед за счет заработка (аванс)
12) Его все платят (налог)
3. Конкурс «Путаница»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом три поговороки или пословицы. За определенное время все участники должны правильно прочесть поговорку или пословицу.
1-й лист.
Оенвижан олед игьнед. (Деньги дело наживное)
Тябюл течс игьнед (Деньги счет любят)
Адов отч, игьнед. (Деньги, что вода)
2-й лист.
Еьтсачс хагьнед в ен. (Не в деньгах счастье.)
Атабрещ ен акчеепок ашан и. (И наша копеечка не щербата)
Имьдюл имырбод с а, ьтиж имагьнед с ен. (Не с деньгами жить, а с добрыми людьми).
4. Рассматривание ситуаций.
- Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу? (Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные). Ребенок не обращает на номинал денег внимания, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.
- Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители? Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.
Итак… (выслушать мнение родителей на данные вопросы)
С какого же возраста следует знакомить ребенка с деньгами, с какого возраста необходимо заниматься повышением финансовой грамотности детей?
Этот вопрос сугубо индивидуален, т. к. развитие каждого отдельного ребенка протекает не одинаково, но то, что нужно начинать прививать финансовую грамотность, как можно раньше - это факт. Обозначим этот возраст - 3 года.
С чего нужно начать повышение финансовой грамотности?
1) Так как ведущей деятельностью подрастающего человечка является игра, то начинать необходимо именно с этого вида деятельности. Очень хорошим подспорьем являются настольные бизнес - игры: Денежный поток для детей (возраст: от 6 лет и старше, Миллионер Classic. Монополия (возраст: от 6 лет, Анти - Монополия (возраст: от 8 лет, Монополист Лунопарк (версия игры Монополия) (возраст: от 5 лет). Эта тема актуальна, поэтому на прилавках магазина сейчас можно найти и другие экономические игры, которые дают первоначальное представление о современном бизнесе. Но самое главное, такие игры способны сформировать у детей четкое представление о деньгах, развить у них навыки управления своим денежным потоком. Такие игры способствуют повышению финансовой грамотности и самих родителей - никого для кого нет секрета, что в советские времена, вопросом финансовой грамотности занимались крайне редко или вообще умалчивался, а также сближению родителей и детей в результате совместной игры. Такие игры вызывают интерес детей к данной теме и, благодаря этому, дети продолжают дальнейшее самостоятельное изучение данного предмета. Но вы, наверное, заметили, возрастной диапазон таких экономических игр 5-8 лет и старше. А как же быть с тем, что лучше начинать финансовое образование детей, как можно раньше (с 3 лет?). Чтобы малыш понимал, что такое деньги и для чего они нужны, помогут ролевые игры, например: «Магазин» (научит вести счет деньгам): ребенок уже знает к этому времени, что все необходимое для дома берется в магазине и, что в магазине происходит обмен денег на товар. В данной игре важно показать ребенку, что деньги имеют такую способность, как заканчиваться. Вместе поразмышляйте о том, что можно сделать, чтобы не оставить все деньги в магазине, откуда же появляются деньги, как они добываются.
Такие размышления с ребенком в раннем возрасте могут приятно вас удивить, а также вы будите замечать, как развивается финансовое мышление ребенка. Вообще, любые действия, которые вы производите с деньгами, важно проигрывать с ребенком.
Ходите ли вы в банк, берите ребенка с собой, а затем, придя домой, поиграйте с ним в игру «Банк» (научит экономить, после этого обязательно поразмышляйте, для чего нужно делать такие вклады, что это может принести в дальнейшем). По началу, на многие вопросы будете отвечать сами (но и не спешите с ответом, дайте возможность самому ребенку что-нибудь сказать). По истечению времени, вы будете поражены, насколько практично будет подходить ребенок к столь важному вопросу, как деньги, как финансово грамотно (хотя и по - детски) будут звучать все его размышления, касающиеся денег. И больше вы никогда не услышите истерический плач ребенка в магазине: Хочу-у-у. "
Хотите привить в ребенке предпринимательскую жилку, то в этом вам поможет ролевая игра «Рынок», где уместен еще торг. И помните, что необходимо постоянно ребенка хвалить за изобретательность и предприимчивость.
2) Формирование у детей правильного мышления тоже является неотъемлемой частью финансовой грамотности.
«Мы можем позволить себе это, но я хотел бы потратить эти деньги на другое».
«У нас есть деньги, но мы ведь запланировали их на … "
«У тебя есть деньги, и ты вправе их потратить так, как ты только захочешь».
Общайтесь с детьми и помните, что возможности и способности детей гораздо больше, чем мы взрослые предполагаем. Думайте позитивно, и прививайте к ребенку позитивное финансовое мышление.
3) Формирование у детей дисциплины. Соблюдение порядка приводит к экономии времени, к адекватному оцениванию всех своих достижений, появляется чувство уважения к себе. А если присутствует дисциплинированность к себе, то, как правило, это качество проявляется во всем, в частности, и к деньгам. Развиваются такие черты характера, как экономичность, точность, ответственность.
Когда нужно впервые выделить своему чаду деньги на карманные расходы?
Как только ваш малыш научился считать. В игровой форме вы можете показать ребенку, какие бывают деньги, какие купюры существуют и, что на одну «бумажку», можно купить очень много «чупиков». «Счет - карманные деньги – игра» - это то, что позволит ребенку грамотно манипулировать деньгами, как «взрослые», ведь именно к этому стремятся все дети. Да и с математикой тогда в школе проблем не будет, ведь вы на примере, будете проводить вычислительные операции, и решать житейские задачки. Но это лишь с учетом, что вы регулярно анализируете денежный поток своего ребенка, всегда поддерживаете ум малыша в тонусе.
Сколько стоит давать карманных денег детям?
Это зависит от вашего семейного бюджета и насколько ваш ребенок готов иметь карманные деньги. Что я имею в виду, говоря о готовности ребенка иметь карманные деньги? Посмотрите, как ваш ребенок относится к деньгам: попустительски, «транжирит» любые появившиеся в его личной копилке деньги и т. д., то, возможно, нужно начать с минимальной суммы, увеличивая постепенно сумму денег на карманные расходы, по мере того, насколько разумно ваш ребенок подходит к доходам и расходам своего личного бюджета. Но это ваш труд, финансовой грамотности (правильному распоряжению своими деньгами) должны научить вы!
Как часто давать карманных денег ребенку?
Самым маленьким человечкам, которые только еще познают мир, можно давать тогда, когда вы идете вместе в магазин, т. к. они еще не чувствуют периоды времени и для них неделя - это как для взрослого месяц. В младшем школьном возрасте можно уже ограничить выдачу денег одной неделей, а в подростковом возрасте - месяц.
Стоит ли наказывать его деньгами за проступки, за плохие отметки в школе?
Лишать детей денег просто недопустимо. Проступки детей, плохие отметки - это одно, а деньги - это другое. Эти две вещи ни как не должны пересекаться друг с другом. Чтобы увеличить хорошую успеваемость достаточно позаниматься с ребенком, говорить о важности данного предмета, Тоже касается проступков и плохого поведения. Что же касается денег, то, выдавая деньги на карманные расходы, мы планируем научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами, т. е. учим его финансовой грамотности, а чему мы научим, если лешим его того, что является целью обучения!
Могут ли деньги испортить ребенка?
Могут, если не обучать финансовой грамотности с раннего детства. А если же вы регулярно учили ребенка, как правильно подсчитывать доходы и расходы, учили экономить, учили распределять деньги на благотворительность, подарки, непредвиденные нужды и т. д. Т. е учили грамотно манипулировать деньгами, то у ребенка будет «здоровое» отношение к деньгам.
Контролируйте ребенка, но не заметно, пусть он считает, что все его «финансовые операции» проходят под его личным контролем. И постоянно хвалите за успехи и достижения в финансовом образовании, ведь «Доброе слово даже кошке приятно». И помните, финансовая грамотность и будущее вашего ребенка зависит от вас, проложите своему ребенку путь к счастливому, финансово грамотному, финансово свободному будущему!
5. Тест для родителей «Ребёнок и деньги».
Проверьте себя! Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.
1. Если ребёнок просит меня купить что – то недорогое, я покупаю.
Всегда – 3.
Иногда – 2.
Только если он этого заслуживает – 1.
2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же.
Обязательно – 3.
Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2.
Обойдётся – 1.
3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!»
Конечно, мама не права – 3.
Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2.
Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.
4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера.
Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3.
Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять—2.
Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.
5. Карманные деньги детям необходимы.
Всегда – 3.
Если они не могут зарабатывать сами – 2.
Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.
6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу.
Всегда – 3.
Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2.
Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.
Итак, вы набрали:
От 12 до 18 очков.
Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.
От 6 до 12 очков.
Золотая середина вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!
От 1до 6 очков.
Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.
Обсуждение.
6. Выставка детских работ на тему «Друзья Копеечки»
7. Итог.
Дети и деньги – тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление. Вместо вчерашнего давления, требуется ваш добрый совет как более опытного человека: увидите, он найдет понимание.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
Спасибо за внимание.
Литература:
1. Курак Е. А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Мартынова О., статья «Цена денег», газета «Школьный психолог» №7, 1998 г.
3. Меньшикова О. И., Кнышова Л. В., Попова Т. Л. «Экономика – детям, большим и маленьким» 8 вып. / - М. : Просвещение, 1994М. 2004г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
Круглый стол
с родителями и детьми 3-4 лет
«В мире сенсорики»
Подготовила и провела:
воспитатель Галиакбарова А.Р.
2019 г
Цель:
Познакомить родителей с играми по сенсорному развитию детей данного возраста;
Формировать представления как в игровой форме можно развить сенсорные эталоны;
Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители!
Мы сегодня предлагаем окунуться в мир сенсорики.
К нам сегодня пришли в гости куклы. Посмотрите, какие они красивые. Какие у них разноцветные платья.
А вы знаете куклы пришли не просто так они пришли с нами поиграть в разные игры.( куклы на мольберте).
Воспитатель показывает куклу в синем платье и просит найти на мольберте такую же куклу в синем платье.
Дети: ребёнок показывает куклу.
Воспитатель: ребята, мамы и папы, эта кукла предлагает поиграть в игру « Весёлые домики». Поиграем?
Дети: да!
Родители: да!
Воспитатель: вот какие весёлые домики, но они растеряли свои окошечки. Давайте поможем кукле подобрать по форме и цвету нужное окошечко. Папы и мамы выполняют задания, а дети проверяют и исправляют ошибки.
Дети и родители работают.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо поработали. Кукла очень рада.
Ребята посмотрите, а вот эта кукла в жёлтом платье. Кто найдёт на мольберте такую же куклу?
Дети: Ребёнок показывает куклу.
Воспитатель: посмотрите, эта кукла принесла, как вы думаете что?
Дети: мячики!
Воспитатель: Да правильно мячики.
Беседа: Какой формы эти мячики? Каким цветом (воспитатель показывает на один из мячиков чередуя их)? Каким размером эти мячики?
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас давайте с вами встанем в круг и попрыгаем как мячики.
Дети и родители прыгают как мячики и проговаривают стихотворение:
«Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь синий, красный, голубой не угнаться за тобой».
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, у нас есть ещё одна кукла в красном платье. Она тоже принесла для нас интересную игру. Посмотрите кто же это?
Дети: отвечают, что это матрёшка.
Воспитатель: показывает матрёшку и беседуя рассматривают её обследуя: большая, средняя, маленькая. ( матрёшка-игрушка)
Рассматривая на мольберте, выкладывая большую и маленькую оставляя расстояние для средней матрёшки. Доставая среднюю матрёшку воспитатель просит детей найти для неё место ( индивидуально ребёнка).
Дети: ребёнок выполняет задание.
Молодцы вы и с этим заданием справились хорошо!
Воспитатель: Ребята у нас осталась ещё одна кукла в зелёном платье. Предлагает ребёнку показать куклу в зелёном платье на мольберте.
Эта кукла принесла для нас замечательные волшебные раскраски.
Рисовать мы с вами будем одной водой без красок. А потом мы посмотрим, что же получится. Вы согласны со мной?
Воспитатель: раздаёт раскраски и предлагает взять в руки кисти и набрать на них воду, приступить к раскрашиванию.
Дети: выполняют работу.
Родители: выбирают наклейку для своего ребёнка и приклеивают её на уголок раскраски.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а давайте для наших прекрасных кукол сделаем подарки. Слепим для них бусы. (Воспитатель раздаёт по кукле на стол и просит слепить именно такого цвета бусы). Согласны! Тогда послушайте задание.
Задание: У вас на столах заготовки для бус. Вам нужно выбрать пластилин нужного цвета и слепить бусины, прикрепляя их, чередуя маленькая большая. Родители будут лепить большие бусины, а дети маленькие выбирайте соответствующий кусочек пластилина и приступаем к работе.
Звучит музыка спокойная, все работают.
По окончанию работ дети дарят бусы куклам!!
Воспитатель благодарит родителей и детей, прощаются.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
"Тесто это просто"
Подготовила: Галиакбарова А.Р.
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьё, в развитии творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Материал:
- маленькие мячики;
- соленое тесто;
- стек для лепки;
- кисть;
- гуашь;
- акриловая гуашь;
- колпачок от фломастеров;
- бусинка;
- картон;
- бумажные рыбки на ниточках;
- ленточки;
- мелкие игрушки, завернутые в фольгу;
- катушки.
Участники мастер класса : дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.
Из истории русской тестопластики.
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».
Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!
Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
А теперь, попробуйте отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.
Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок : 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1- с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.
1. Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части.
Существуют несколько способов:
-откручивание
-отщипывание
-разрезание прочной нитью
-разрезание и надрезание стекой
-формование.
2. Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?
-раскатать в ладонях или на столе
-сплющить
-вдавить
-вытянуть
-согнуть
3. Учимся соединять детали
-прижать
-примазать
-загладить
4. Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе
-дополнение изделия мелкими деталями (налепами)
-процарапывание различными инструментами
-оформление рельефом (оттиском)
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
Разминка с соленым тестом :
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Мастер-класс «Золотая рыбка»
• Для занятия вам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, акриловая гуашь, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть.
• Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».
• Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.
• Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик?
• Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички.
• Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.
• Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.
• Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску.
• Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки – золотистой. Напоминаем, что раскрашивая – поглаживаем кисточкой рыбку.
Вот наша золотая рыбка!
• Переложив рыбку на бумагу (картон, рисуем волны, морские звёзды, ракушки и т. д.
Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных рыбок, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А рыбок мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе, вместе с памятками: как приготовить солёное тесто в домашних условиях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Аленький цветочек»
Интеллектуальная игра с родителями и детьми
по ПДД «Семейная гостиная»
Воспитатель: Галиакбарова А.Р.
Пыть-Ях
Ход игры:
- Дорогие друзья! Нас встречает ансамбль «Домисолька».
Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».
Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!
Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:
Итак встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6
Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.
А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри: представление членов жюри.
А теперь конкурсы:
Задание №1: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:
- Полосатая лошадка, еѐ «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
- Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС
- Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
- Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
- Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД
Задание №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
- Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
- Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
- Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
- Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? –
РЕГУЛИРОВЩИК
- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
- Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
- Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
- Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.
Задание №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Задание №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.
Задание №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.
ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Мастер – класс
для родителей
«Нетрадиционные пальчиковые игры»
Подготовила:
воспитатель Галиакбарова А.Р.
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.
Игры с пуговицами.
1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1.Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
1.Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
5.Сайт http://www.maam.ru/detskijsad
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Мастер – класс
для родителей
«Формирование речевых навыков посредством
использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Подготовила:
воспитатель Галиакбарова А.Р.
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.
Игры с пуговицами.
1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1.Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
1.Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
5.Сайт http://www.maam.ru/detskijsad
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Мои пальчики расскажут»
Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.
Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком.
«Рисуем стихи»
Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А.Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
«Мой мишка»
Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Сначала текст читает воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот.
Я рубашку сшила мишке.
(Показывает мишку и гладит его.)
Я сошью ему штанишки.
(Показывает штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(Показывает карман.)
И платочек положить.
(Вкладывает в карман платочек.)
На плите сварилась каша.
(Берет кастрюлю с плиты.)
-Где большая ложка наша?
(Ищет ложку.)
Я тебе перед едой
Руки вымою водой,
(«Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.)
Повяжу тебе салфетку,
(Завязывает салфетку.)
Ешь котлетку, ешь конфетку,
(Дает на тарелочке конфету.)
Молоко свое допей
(«Поит» молоком.)
И гулять пойдем скорей!
(Берет мишку за лапку и идет гулять.)
З. Александрова
«Пальцы – дружная семья»
Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
«Ай, лады, лады, лады»
Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.
***
Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),
Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).
***
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладошки).
Жили-были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик).
Мыли свои ушки (трут уши),
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),
Надевали тапочки (показывают).
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Заучиваем стихи с малышами».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для родителей
Взаимодействие с родителями воспитанников...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Работа с педагогами...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для родителей
Взаимодействие с семьями воспитанников...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для родителей
Учимся вместе!...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами...