ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ. ПОДХОД К ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА.
консультация (младшая группа)

Камалетдинова Альфия Минтулловна

(гр. Krisis-решение, поворотный

пункт, исход )-резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Кризис (от греч. krineo - «разделение дорог») означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_krizisy.pptx467.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ. ПОДХОД К ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА. Камалетдинова А,М

Слайд 2

(гр. K risis-решение, поворотный пункт, исход )-резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние. Кризис (от греч. krineo - «разделение дорог») означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека. Кризис

Слайд 3

- это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка. Возрастной кризис

Слайд 4

кризис новорожденности; кризис 1 года; кризис 3 лет; кризис 7 лет; Кризисные этапы в развитии детей

Слайд 5

Потеря в весе в первые дни после рождения Полная биологическая беспомощность Зависимость от взрослого человека Кризис новорожденности

Слайд 6

Свобода передвижения и активность ребенка Запреты взрослого Появляются собственные стремления Стремление к независимости Кризис 1 года

Слайд 7

Старайтесь считаться с ним. Установите рамки дозволенного, которые не нарушайте сами. Личный пример. Отвлекайте малыша. Позитивное подкрепление. Советы по преодолению кризиса 1 года.

Слайд 8

Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка. На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра. Кризис трёх лет

Слайд 9

Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Обесценивание Деспотизм Л. С. Выготский назвал семь наиболее ярких особенностей поведения ребёнка в период кризиса трёх лет - "семизвездие симптомов".

Слайд 10

Избегание гиперопеки в воспитании. Осуществление единой тактики воспитания в семье. Поощрение познавательного интереса и самостоятельности ребёнка (в доступных пределах для данного возраста). Использование игровых приемов в общении и обучении ребёнка самостоятельности. Объяснение правил поведения ребёнку в простой и доступной для него форме. Проявление спокойной требовательности к исполнению этих правил. Акцент в воспитании на позитивном разрешении действовать, а не на запретах и наказании. Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора. Обучение ребёнка навыкам общения со сверстниками и взрослыми. Советы по преодолению кризиса 3 лет.

Слайд 11

Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Потеря непосредственности между желаниями и действиями ребенка. Ребенок может начать скрывать что-то, хитрить, лукавить, манерничать Последний основной симптом кризиса 7 лет - это симптом "горькой конфеты". Стремясь оберегать свой внутренний мир, ребенок будет стараться скрыть от вас, что ему плохо. Попытки выпытать, что случилось, могут привести к тому, что ребенок замкнется в себе и станет неуправляемым Кризис 7 лет

Слайд 12

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить. Поощрять самостоятельность Терпение, любовь, уважение, поддержка Советы по преодолению кризиса 7 лет.

Слайд 13

Возрастные кризисы- это неотъемлемая часть становления личности. Их невозможно предотвратить, но можно смягчить и ускорить их прохождение. Удачи! «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Мотивация персонала дошкольного образовательного учреждения в условиях кризиса

Сколько бы мы ни тешили себя надеждами, что мировой финансовый кризис нас не коснется, как бы ни пытались мы поверить в то, что наше правительство сделает все возможное, чтобы нас кризис коснулся мини...

«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»

Цель проекта:  Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из  условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона...

Консультация для воспитателей "Возрастные особенности речевого развития дошкольников в условиях ДОУ".

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста. Кризис 3-х лет"

Консультация для родителей детей от 1-го до 3-х лет. Родители получат представления о литических и критических периодах развития ребёнка, об особенностях психики детей раннего возраста и симптомах...

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»

Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...