Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Камалетдинова Альфия Минтулловна

Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста  всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Ученый Н.М. Щелованов называл ранний возраст  «золотой порой» сенсорного  воспитания.
     Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования  деятельности органов  чувств, накопления представлений об окружающем мире.  В раннем детстве вся деятельность ребенка  подчинена одной ведущей потребности  - познанию окружающего мира и себя в нем. Одним из основных средств удовлетворения этой потребности и являются игровые технологии применяемые  в дошкольном учреждении. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Слайд 2

Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста всех психических процессов – внимания , памяти, мышления , речи и воображения. Ученый Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В раннем детстве вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нем. Одним из основных средств удовлетворения этой потребности и являются игровые технологии применяемые в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Опыт работы в группах раннего возраста, показал, что никакие промышленные игрушки и игры, не могут заменить игровых пособий, которые изготовлены в ручную самими педагогами. Ведь в этих пособиях заложена доброта и тепло, поэтому малыши любят заниматься с такими игрушками, и процесс усвоения материала идет значительно лучше. Так в первых младших группах педагогами разработан комплекс развивающих игр направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста. Особой популярностью у детей пользуются следующие игры: «Спрячь мышку», дидактическая задача которой закреплять представление о четырех цветах; «Привяжем ниточку к шарику », дидактическая задача: учить прикладывать к шарику палочку такого цвета; «Какие бывают фигуры», дидактическая задача: знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах; «Подбери крышечку» , дидактическая задача: прикладывать крышечку к кружку такого цвета. Приобретенные в непосредственно образовательной деятельности навыки дети в дальнейшем применяются в самостоятельной игре.

Слайд 5

Дети второй ранней группы осваивают игры со строительным материалом (кубики, башенки, пирамидки). Нравятся детям и дидактическая игра - пазлы, которая помогает развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

Слайд 6

Воспитатель. Камалетдинова А.М. провела открытую непосредственно образовательную деятельность по сенсорному развитию «Волшебный лес», используя ряд игровых технологии (Приложение 1). Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам; - Воспитывать чувство симпатии друг к другу. Развивающие задачи: - Развивать любознательность, расширять кругозор; - Развивать мелкую моторику; - Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Образовательные задачи: - Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; - Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрических фигур (круг, треугольник) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения; - Учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету; - Упражнять детей в составлении элементарных рассказов о происходящих событиях. В ходе НОД дети были активно вовлечены в образовательный процесс, с радостью и сочувствием относились к сказочным персонажам, упражнялись в назывании цвета и величины, развивали мелкую моторику. Подводя итог, можно отметить, что игровые технологии направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста с одной стороны являются составляющей фундамента общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеют самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении и для многих видов труда.

Слайд 10

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор : Камалетдинова А.М. воспитатель МБДОУ ДС № 76 Тема : «Волшебный лес» Направление : познавательно-речевое развитие, сенсорное развитие Образовательная область : «Познание» Интеграция с другими областями : «Коммуникация», «Социализация», Возраст детей : 2-3 года Материалы и оборудование : прищепки разных цветов; шаблоны ежа, травы, елочек, солнышка; ведерки красного, зеленого, синего и желтого цвета; игра «Соберем грибочки», прищепки Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель : Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила грустного ежа, он очень расстраивался и попросил Вас ему помочь. Воспитатель : Поможем ежику? Дети: отвечают положительно. Воспитатель : Для того, чтобы помочь ежику, нам надо отправится в лес. В лес мы пойдем по тропинке. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга. Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем наши ножки. Приложение 1

Слайд 11

Выше наши ножки! Ну-ка, веселее, топ-топ-топ, Вот как мы умеем топ, топ, топ. Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто нам встретился на дорожке? (воспитатель показывает шаблон ежика) Дети отвечают, что встретили ежика. Воспитатель : Ежик, здравствуй. Ежик, расскажи нам, пожалуйста, почему ты такой грустный. Воспитатель : Ребята, ежик рассказал, что он много бегал, прыгал, что растерял все иголочки. Поможем ежу вернуть иголочки? Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки - иголочки на спину ежа). Воспитатель: Какие вы молодцы! Погладьте ежика по спинке. Каким он стал? Дети: Колючим. Воспитатель : Посмотрите теперь какой у нас веселый еж и он приглашает нас к себе в гости в сказочный лес. Воспитатель : На небе светит солнышко, посмотрите, что не хватает солнышку, чтобы светить нам ярче и радостнее. Дети: лучиков Воспитатель : Давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно грело нас и ежика. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – лучики на солнышко). Воспитатель: Скоро придет зима, весь лес покроется снегом, многие животные лягут в спячку и наш ежик тоже. Ребята, ежик просит нас помочь собрать грибочки ему на зиму. Поможем? Дети: Отвечают положительно

Слайд 12

Воспитатель : Посмотрите вот у нас полянка грибочков и ведерки, давайте соберем грибочки с красными шляпками в красное ведерко, грибочки с желтыми шляпками в желтое ведерко, грибочки с синими шляпками в синее ведерко. Воспитатель : Ежик очень доволен, теперь он может спокойно зимовать. Ежик говорит нам спасибо. Воспитатель : Посмотрите, а вот и елочки, под которыми ежик устроит себе теплую уютную норку. Но что-то с елочками не так. Где же их иголочки? У елочки еще не выросли иголочки, давайте сделаем и для нашей елочки иголочки. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – на солнышко). Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые елочки, яркое желтое солнце с лучиками, ежик с иголками и полными ведерками грибочков. Но так как скоро наступит зима и будут дуть холодные ветра, все покроется снегом, давайте сделаем нашему ежику коврик из пушистой травки. Пушистая травка будет напоминать нашему ежику о теплых деньках. А для этого нам потребуются наши прищепки. (воспитатель предлагает надеть прищепки – траву на полоску зеленого цвета) Воспитатель : Ежик благодарит нас за помощь и прощается с нами. Давайте споем ежику на прощание песенку. Жил в лесу колючий ежик (Да-да-да ) А ребята в лес ходили (Да-да-да) Был комочком и без ножек (Да-да-да ) Научили хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп) Не умел он хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп ) Научили топать (Топ-топ-топ) Не умел он топать (Топ-топ-топ ) Научили прыгать (Прыг-прыг-прыг) Не умел он прыгать (Прыг-прыг-прыг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.

Организация эффективного воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста требует новых подходов, выбора таких технологий, которые соответствуют возрастным и индивидуальным возможност...

Игровые технологии как средство речевого развития детей раннего возраста.

Игровые технологии как средство речевого развития детей раннего возраста....

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...

Семинар-практикум для педагогов «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»

Семинар- практикум для педагогов "Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста"...

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...