Самоценность периода детства в авторской концепции Я. Корчака».
статья (подготовительная группа)
По Корчаку , мир ребенка- особый мир, со своей душевной атмосферой и своим ритмом – «бесконечно повторяемая сказка». Не случайно дети любят – на это не раз обращал внимание польский писатель – слушать одну и ту же сказку , в ее кажущемся , в ритме повторов и возратов, словно убаюкивающих, всегда заключена уверенность в стабильности мира, необходимая вера в незыблемость бытия. Именно в детстве – пик человеческой активности : в стремлении любить творить добро; в поиске собственного места, дороги к нему, по сути своей всегда добродетельной. « Когда я первый раз был маленьким , я любил ходить по улицам с закрытыми глазами»,- говорит главный герой повести Корчака « Когда я снова буду маленьким», ибо в подобном состоянии он сильный , уверенный в себе и ничего не боится , а кроме того , так лучше мечтается ( раскованность мироощущения – вот основной критерий детской души, показатель ее духовного богатства и свободного, творческого самовыражения).
Один из основных тезисов Я. Корчака: Детский возраст – важные годы в жизни человека , сформулированные в 1929г. Аргументация Я. Корчака звучит следующим образом :
« Есть как бы две жизни : одна важная и почетная , а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная . Мы говорим : будущий человек, будущий работник, будущий гражданин. Что они еще только будут , что потом начнут по – настоящему, что всерьез это лишь в будущем. А пока милостиво позволяем им путаться под ногами, но удобнее нам без них. Существует ли жизнь в шутку?
Нет ! Дети были, и дети будут. Дети не захватили нас врасплох и ненадолго. Дети- не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном.
Дети составляют большой процент человечества , населения , нации, жителей, сограждан – они наши верные друзья. Есть , были и будут».
Корчак требует обязательного уважения к миру детства , т.к он самодостаточен и неповторим. Уважайте, если не почитаете, чистое , ясное, непорочное , святое детство! – таков призыв педагога:
« Ребенок не глуп ; дураков среди них не больше , чем среди взрослых. Уважайте его незнание! У ребенка есть будущее, но есть и прошлое : памятные события, воспоминания и много часов самых доподлинных одиноких размышлений. Уважайте труд познания!»
Корчак пишет в 1930г.: « Дети – поэты и философы.
Поэт – это такой человек, который глубоко чувствует , волнуется и сочувствует. И дети такие.
А философ – это такой человек, который глубоко вдумывается и обязательно желает знать , как все есть на самом деле. И опять дети такие. Детям трудно самим сказать , что они чувствуют и о чем думают, ведь приходится говорить словами. А еще труднее написать».
« В конце концов дети- люди или нет ?» - восклицает корчаковский « ребенок». Это не вопль обиженного существа, ибо для писателя данный вопрос не риторический. Он прямо относится к его этике детства: идее изначально данной доброты и человечности , имеющих всегда свое право на жизнь , но в реальности осуществляемых лишь тогда , когда у ребенка есть независимость на государственном уровне, то есть свои незыблемые ПРАВА. При всей образности языка Корчака, создававшего свои произведения - сказки для детей в категориях « взрослого бытия» , этот вывод – не метафорический - он основополагающий в его системе воспитания, ибо согласно его – концепции, ребенка от взрослых должен охранять ЗАКОН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samotsennost_perioda_detstva_v_avtorskoy_kontseptsii_ya._korchaka_avtovosstanovlenie.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: « Самоценность периода детства в авторской концепции Я. Корчака».
Составила воспитатель:
Никулина Олеся Сергеевна
ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник» комбинированного вида Красносельского района.
По Корчаку , мир ребенка- особый мир, со своей душевной атмосферой и своим ритмом – «бесконечно повторяемая сказка». Не случайно дети любят – на это не раз обращал внимание польский писатель – слушать одну и ту же сказку , в ее кажущемся , в ритме повторов и возратов, словно убаюкивающих, всегда заключена уверенность в стабильности мира, необходимая вера в незыблемость бытия. Именно в детстве – пик человеческой активности : в стремлении любить творить добро; в поиске собственного места, дороги к нему, по сути своей всегда добродетельной. « Когда я первый раз был маленьким , я любил ходить по улицам с закрытыми глазами»,- говорит главный герой повести Корчака « Когда я снова буду маленьким», ибо в подобном состоянии он сильный , уверенный в себе и ничего не боится , а кроме того , так лучше мечтается ( раскованность мироощущения – вот основной критерий детской души, показатель ее духовного богатства и свободного, творческого самовыражения).
Один из основных тезисов Я. Корчака: Детский возраст – важные годы в жизни человека , сформулированные в 1929г. Аргументация Я. Корчака звучит следующим образом :
« Есть как бы две жизни : одна важная и почетная , а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная . Мы говорим : будущий человек, будущий работник, будущий гражданин. Что они еще только будут , что потом начнут по – настоящему, что всерьез это лишь в будущем. А пока милостиво позволяем им путаться под ногами, но удобнее нам без них. Существует ли жизнь в шутку?
Нет ! Дети были, и дети будут. Дети не захватили нас врасплох и ненадолго. Дети- не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном.
Дети составляют большой процент человечества , населения , нации, жителей, сограждан – они наши верные друзья. Есть , были и будут».
Корчак требует обязательного уважения к миру детства , т.к он самодостаточен и неповторим. Уважайте, если не почитаете, чистое , ясное, непорочное , святое детство! – таков призыв педагога:
« Ребенок не глуп ; дураков среди них не больше , чем среди взрослых. Уважайте его незнание! У ребенка есть будущее, но есть и прошлое : памятные события, воспоминания и много часов самых доподлинных одиноких размышлений. Уважайте труд познания!»
Корчак пишет в 1930г.: « Дети – поэты и философы.
Поэт – это такой человек, который глубоко чувствует , волнуется и сочувствует. И дети такие.
А философ – это такой человек, который глубоко вдумывается и обязательно желает знать , как все есть на самом деле. И опять дети такие. Детям трудно самим сказать , что они чувствуют и о чем думают, ведь приходится говорить словами. А еще труднее написать».
« В конце концов дети- люди или нет ?» - восклицает корчаковский « ребенок». Это не вопль обиженного существа, ибо для писателя данный вопрос не риторический. Он прямо относится к его этике детства: идее изначально данной доброты и человечности , имеющих всегда свое право на жизнь , но в реальности осуществляемых лишь тогда , когда у ребенка есть независимость на государственном уровне, то есть свои незыблемые ПРАВА. При всей образности языка Корчака, создававшего свои произведения - сказки для детей в категориях « взрослого бытия» , этот вывод – не метафорический - он основополагающий в его системе воспитания, ибо согласно его – концепции, ребенка от взрослых должен охранять ЗАКОН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция дошкольного воспитания о самоценности дошкольного детства
Консультация для воспитателей....
«Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?»
Рассуждение о значении самоценности детства для дошкольников...
Лекция на конкурс "Воспитатель года -2018": "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"
Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе:как это сохранить?...
Публичная лекция "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить"
Выступление на конкурсе "Воспитатель года- 2018"...
Эссе " Самоценность периода детства"
Эсее о важности и самоценности детства как ступени в развитии личности человека....
Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?
laquo;Я пришел из детства, как из страны, - писал Экзюпери. Какая она, эта страна – светлая и радостная или темная и грустная? Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей. Важно, чтоб...
"Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"
В эссе раскрывается проблема самоценности дошкольного детства....