Эссе " Самоценность периода детства"
статья на тему
Эсее о важности и самоценности детства как ступени в развитии личности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Детство" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Уникальность и самоценность
как важный этап в общем развитии человека»
« Детство - этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны..»
Антуан де Сент-Экзюпери, "Военный летчик
Что такое детство, какое оно? У каждого из нас оно было разное: счастливое, тяжелое, светлое, радостное, наполненное смехом и любовью, родителями, бабушками-дедушками, друзьями, подарками. Но все мы хотели бы хоть на чуть-чуть попасть туда снова, ведь в основном для многих это счастливая, беззаботная пора, когда можно было лазить по деревьям, лепить куличики в песочнице, играть в прятки, казаки-разбойники и многое другое.
Детство – это период, когда ребенок нуждается в заботе и защите взрослых. И мы взрослые должны понимать, в чем должна проявляться наша забота, по отношению к малышам, от чего нужно их защищать и оберегать.
Детство – это не период беспечной и «райской» жизни, как порой кажется нам, взрослым, с точки зрения наших жизненных проблем. Конечно, дети играют и веселятся, но у них свои заботы и сложности. В жизни детей, как и у взрослых, много проблем — сложных, трудноразрешимых, порой неразрешимых, и они заставляют детей переживать, страдать, преодолевать трудности, бороться, радоваться.
Настоящее детство — это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Быть ребенком – нелегко. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа — расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Многие наши беды с детьми оттого, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности. И часто оставляем их один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.
Как понять ребенка? Как увидеть в нем личность? Когда смотришь на спящего ребенка, то сердце наполняется нежностью и тишиной. Понимание не может прийти в шуме и суете. Ему нужны неспешность и бережность, тишина любви и мысли. Надо учиться любви и пониманию. Этому можно научиться. Нужно слушать свое сердце. А самое главное - чаще смотреть в глаза ребенка, и оттуда черпать любовь, радость и веру в себя. Тогда научишься видеть в нем ребенка, со свойственными его детскому характеру непосредственностью и доверчивостью.
Любой ребенок постоянно, всеми известными ему невербальными способами, спрашивает родителей: «Вы любите меня?». Ребенок задает этот эмоциональный вопрос чаще своим поведением и реже словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот важный вопрос абсолютно и есть самое главное.
Дети учат взрослых тому, что важнее всего – сплоченность и любовь. В сплоченной и любящей семье все необходимые дела делаются сообща и с радостью. Дети нуждаются в родителях, которых могли бы любить. Такие родители учат своих детей верить в себя. Неверие в себя приводит к неудачам, которые сразу же воспринимаются, как ужасная трагедия, а это в свою очередь, приводит к комплексам, которые вредят человеку всю его сознательную жизнь.
Истинное детство - решающий момент в жизни человека. Именно в эти годы складывается мир желаний и чувств – душа. Ребенку в эти годы требуется внимание и небольшое движение от всех взрослых. Когда родители желают счастья ребенку, верят в него - желают не сиюминутного успеха, а именно — счастья, и притом большого и долгого, то они заражают ребенка этим стремлением. Главное - это вера в счастье, в собственный выигрыш.
Детство - это сказочный мир. Детство - мир гармонии и фантазии, в который нет хода бездарному, пустому и никчемному человеку. Родитель и педагог - это те люди, которые всеми силами поддерживают яркую искру индивидуальности в маленьком человеке, не дают ей затухнуть и делают всё, чтобы из искры разгорелось пламя.
И все таки, в наше время остается все та же основа воспитания - потребность в другом человеке, потребность любить. Не заставлять, а научить ребенка быть добрым - в этом главная задача педагогов и родителей. Если ребенок не сумеет полюбить людей, то невозможно будет даже научить его поверхностным манерам. В настоящее время приоритеты воспитания остаются те же, главное - воспитание духа. Детство - это школа, в которой учат читать, писать, считать, находить города на карте. Но если детство не станет школой радости, школой счастья, тогда к чему все другие науки?
Наш долг дать детям детство и сохранить его. Научить в первую очередь миролюбию, честности и жизни по совести. Стремлением к счастью на всю жизнь заражаются и заряжаются в детстве. Лишь то воспитание прочно, которое приучает ребенка быть самим собой, то есть быть человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.
Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей. Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...
«Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?»
Рассуждение о значении самоценности детства для дошкольников...
Лекция на конкурс "Воспитатель года -2018": "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"
Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе:как это сохранить?...
Публичная лекция "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить"
Выступление на конкурсе "Воспитатель года- 2018"...
Самоценность периода детства в авторской концепции Я. Корчака».
По Корчаку , мир ребенка- особый мир, со своей душевной атмосферой и своим ритмом – «бесконечно повторяемая сказка». Не случайно дети любят – на это не раз об...
Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?
laquo;Я пришел из детства, как из страны, - писал Экзюпери. Какая она, эта страна – светлая и радостная или темная и грустная? Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей. Важно, чтоб...
"Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"
В эссе раскрывается проблема самоценности дошкольного детства....