Как играть с детьми. Памятка
консультация

Гуренко Наталья Ивановна

Родители хотят, чтобы ребёнок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному не очень-то интересно... Но ребёнок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebyonkom._pamyatka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с ребёнком?

Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра, это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Не надо быть занудой. Если ребёнок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

Если вы играете с ребёнком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

Фантазируйте сами. Если ребёнок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

Учите ребёнка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит".  И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д.

Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

Дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания", например, играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в магазин. С куклой можно "сходить" в зоопарк.

Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребёнок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребёнка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребёнком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.

Не покупайте ребёнку игрушку по его прихоти. Учите ребёнка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбуждению. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребёнка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.

Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайте часть игрушек, а затем вновь давайте их ребёнку. Старая забытая игрушка будет восприниматься с радостью, как новая.  

Игрушка – первая собственность малыша. Не распоряжайтесь самостоятельно игрушками ребенка – ни в коем случае не выбрасывайте любимую игрушку ребёнка, даже если она уже в неприглядном виде! Не выбрасывайте на глазах ребёнка сломанную игрушку в мусорное ведро, уберите ее незаметно для ребёнка.

Игрушки могут быть разных видов: развлекающие, развивающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребёнка есть уже две развлекающие игрушки (юла-волчок, прыгающая лягушка), то лучше купите развивающую игрушку (конструктор, кубики) или творческую (раскраска, пальчиковая кукла). Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не навязывайте то, что ему не нравится.

Многие современные игрушки, несмотря на их техническую сложность, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки для получения специального светового или звукового эффекта), а не играют.  Они не развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление

Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребёнка позитивные чувства. Выражения глаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.

Среди положительных игрушек могут быть 1-2 отрицательных (Баба-Яга, Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злого устрашающего выражения лица.

Родители хотят, чтобы ребёнок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребёнок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.

Помните: сейчас никто официально не контролирует качество игрушек, и в Россию проникают игрушки, запрещенные в других странах по нравственным критериям. Поэтому на Вас, родители, ложится повышенная ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки "Игры с детьми"

Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....

Памятки "Игры с детьми"

Данные памятки были созданы для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, посещающих детский сад.Здесь подобраны, оформлены и описаны игры для детей различного возраста....

Игры с детьми (памятка для родителей) . Пальчиковые игры

Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а ещё и помогают взрослым развивать у ребёнка координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизировать память, Мышление, развивать творч...

памятка- рекомендация для родителей и педагогов о словесных играх с детьми

В данной памятке для себя, Вы найдете отобранную информацию, о пользе свесных игр, и их примеры.Ведь это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки,при этом  несущие в себе огромный по...

Памятка для родителей «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»

Предложенная  памятка для родителей, разработана с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепле...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....