Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей
«Приглашаем к сотрудничеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_priglashaem_k_sotrudnichestvu.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»
1. Перед тем, как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Обратите внимание на обувь: она должна быть легкой, теплой и соответствовать размеру ноги. Для пребывания в помещении нужны туфли с твердым задником и небольшим каблучком, домашние тапочки не рекомендуются.
2. В помещении ребенок должен находиться в облегченной одежде и сменной обуви.
3. Для детей необходимо иметь запасное белье и 2 целлофановых пакета (под чистое и грязное белье).
4. Все белье должно быть помечено (Ф. И.).
5. Детям для музыкальных занятий приобрести чешки.
6. Приобрести форму для физкультурных занятий: футболку, шорты, носки. Для хранения формы иметь мешочек.
7. Обязательное наличие двух носовых платков у ребенка (1-ый - в куртке, 2-ой в рубашке или в платье).
8. Необходимо строгое соблюдение режима дня дома.
9. Постоянное соблюдение гигиенических требований к воспитанникам детского сада: своевременная стрижка волос и ногтей, чистка ушей, чистота кожи тела ребенка и чистое белье, одежда.
10. Перед приходом в детский сад не кормить и не давать сладостей, то есть не перебивать аппетит.
11. Кормление проводится только столовыми приборами, так же должно проводиться кормление дома.
12. Не давайте ребенку в детский сад продукты питания: конфеты, печенья, этим Вы приносите вред своему ребенку. Он хранит эти продукты в шкафу для одежды, ест грязными руками.
13. Не давать домашних игрушек в детский сад.
14. Не давайте детям в детский сад острые, режущие и стеклянные предметы (гвозди, зеркальце, броши, пузырьки) - это опасно для жизни, как Вашего ребенка, так и других детей.
15. Обязательно проверяйте перед уходом в детский сад карманы ребенка.
КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребёнка усиливает отрицательные качества ребёнка.
Продумать режим дня ребёнка до мелочей. Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье ребёнок холерик.
Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие.
Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.
Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объясните, покажите, чтобы ребёнок справился с заданием сам, пусть не сегодня, завтра. Вам надо только запастись терпением.
Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.
Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасться ему на глаза.
С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.
Не стоит приглашать к себе большое количество гостей. Не стоит брать с собой ребенка в шумные компании.
Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает Вам.
Когда у ребенка возникает вспышка гнева, взрослым необходимо не обращать внимания на ребенка, лучше удалиться в другую комнату. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.
Родителям важно знать, что:
У ребенка нет цели доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Просто он плохо управляет собственным поведением и эмоциями. Процессы возбуждения в его нервной системе превалируют над процессами торможения.
Необходимо оберегать ребенка от переутомления, от избыточного количества впечатлений (не посещать с ним многолюдные места, ограничивать просмотр телевизора и т. п.)
Бесполезно сдерживать естественную потребность ребенка поиграть, побегать, пошуметь. Не запрещайте активные действия в категоричной форме, не кричите на ребенка — от громкого голоса возбуждение только усиливается. Лучше направить его неуемную энергию в конструктивное русло, переключить его на другое занятие, по возможности предложить ему активно подвигаться: пусть он что-нибудь принесет, поможет вам помыть посуду, полить цветы.
Чтобы успокоить ребенка, возьмите его за руку, погладьте по голове, обнимите. Хвалите его за каждое проявление сдержанности, в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало извинился, если он «плохо» себя вел.
Основная задача в воспитании такого ребенка — не научить его сдерживать свои порывы и импульсы, а научить его управлять собой. Поэтому полезны любые игры, позволяющие чередовать возбуждение и торможение, активность и расслабление.
Для таких детей очень полезны активные движения на свежем воздухе, занятия с водой, песком и любым другим мелким материалом. Управляя своей мелкой моторикой, ребенок учится управлять собой.
Для ребенка важен режим, но стоит с пониманием относиться к тому факту, что ему будет иногда трудно переключить свою активность, поэтому режимные моменты должны существовать, но не должны быть очень жесткими.
Воздерживайтесь от осуждающих и критических замечаний в адрес такого ребенка, поскольку это почти наверняка снизит его и без того невысокую самооценку и повысит тревожность, что усилит гиперактивные симптомы. Ребенок не виноват в том, что он такой, поэтому ругать и наказывать его бесполезно.
К подростковому возрасту признаки гиперактивности у многих детей проходят, но ребенку еще предстоит обучение в школе, где подобное поведение будет сильно мешать ему самому и процессу обучения других детей. Поэтому стоит по возможности заранее подобрать для ребенка школу, где количество детей в классе не превышает 12—14 человек.
Важно помнить, что саморегуляция — это то, что будет даваться вашему ребенку с особым трудом. Но ей будет трудно научиться, если она будет замещена вашей регуляцией. Поэтому неполезно все время контролировать или одергивать ребенка, стоит это делать только в тех случаях, когда он точно не может сделать это сам.
Ребенку важно самореализовываться. При всей кажущейся непоследовательности его действий он хочет быть полезным, хорошим, любимым. Ему важно давать какие-то мелкие задания и поручения и благодарить за них, даже если они не выполнены идеально.
Следует избегать крайностей в воспитании — проявления чрезмерной мягкости и вседозволенности и излишней строгости и неоправданных наказаний. Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения.
Воспитывать гиперактивного ребенка — огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и для всей семьи, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности и развитии.
Удачи вам!
Как избавить ребенка от страхов?
Страх испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они
периодически и ненавязчивы.
Причины страхов:
излишняя строгость или опека;
запугивание непослушного ребенка Бабой-Ягой, врачом, милиционером;
наказание пребыван6ием в темной комнате, требованием неподвижно сидеть, лежать, стоять;
недостаток тепла и любви пир появлении новорожденного;
чтение страшных сказок;
большое количество запретов;
просмотр фильмов для взрослых;
отсутствие доброты, доверительных отношений с ребенком.
Если ребенок испытывает страх, то нельзя:
Смеяться над ним, называть «трусишкой».
Высмеивать, особенно при других детях.
Наказывать за страхи.
Если ребенок боится темноты:
Не закрывайте плотно двери в его комнату.
Совершайте путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая путь к предметам, которые понадобятся ночью.
Придумайте игру, в ходе которой нужно войти в темную комнату, например: спрячьте в квартире лакомства, а самые любимы- в темной комнате.
Расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими лучами к вечеру устало. Стало темно, и всем захотелось спать: наигрались зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они улеглись спать, а ночью к ним прилетели самые интересные и веселые сказки. Спасибо солнышку за день и за ночь.
Войдите вместе с ребенком в темную комнату и предложите ему поздороваться: «Здравствуй, темнота. Я тебя не боюсь».
Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нарисовать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите.
Поиграйте в театр, предложив ребенку роль собаки, тигра, Бармалея в сказках, где персонажи – добрые, всем помогают.
Перед сном нельзя:
1. Устраивать шумные игры.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников. Предлагать ребенку занятия, требующие умственного напряжения: интеллектуальные игры, чтение, счет, письмо.
Если ребенок боится собак:
Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть.
Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность посмотреть на его выходки, находясь рядом с ним.
Консультация для родителей
«Игра в жизни вашего ребёнка»
Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?
Просим подумать и рассказать на собрании о том, кто и как в вашей семье играет с малышом. Как вы влияете на самостоятельные игры сына, дочери, на его игры с товарищами, братом, сестрой? Проследите, во что играют дети. Отметьте взаимоотношения между ними, поведение своего ребёнка в естественных отношениях с приятелем, старшим братом, сестрой.
Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки, и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в виде мальчика, космонавта, матроса, а дочери техническую игрушку. Отведите малышу удобное место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Приучайте детей к бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду. Купив новую игрушку, покажите ребенку как с ней нужно играть, покажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например устройте для кукол комнату,"пригласите" все игрушки на день рождения. Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.
Как играть с детьми?
Игра должна приносить радость. Не заставляйте, а заинтересовывайте. Все задания должны делать самостоятельно. Успех в самом начале, начинать надо с посильных задач. Увлечение детей приходят (волнами, когда у ребенка остывает интерес, "забывайте" об игре на пару месяцев. Запретный плод сладок. Пусть игры стоят на видном, но не очень доступном месте. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи похвалите ребенка. Создайте в игре непринужденную обстановку. Придумывайте свои варианты. Устраивайте соревнования на скорость решения задач.
Вы покупаете игру или игрушку.
Для чего?
"Детский мир"- настоящее царство игр и игрушек. На все вкусы, на все возрасты: и настольных, и механических, и музыкальных. море красок и океан ребячьих желаний. Ох, эти умоляющие детские глаза! И вот рука тянется за кошельком. Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же руководствуетесь при покупке очередной игрушки? Желанием ребенка?
Что бы ни приставал? Или, чем хуже мой ребенок? Полезно или. просто модно? Ну, вот уже купил и: что-то дорогое, красивое. Но проходит день два, и она уже не интересна. Кто тут виноват? Игрушки, игры одно из самых сильных средств воспитания в руках общества. Это основной вид деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности.
Желаем вам успеха!
Консультация для родителей «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
Я сама помыла ручки
И сама надену брючки.
Уложила в койку мишку
И на лбу набила шишку.
Утром я поела кашку
И сама помыла чашку.
Можно я сложу игрушки
И пойду играть к подружке?
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т. к. она способствует развитию его личности в целом.
Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.
Cегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Cамостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.
Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка.
Самостоятельность обеспечивает:
Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.
Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т. е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.
Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором.
Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует на первых порах давать им конкретные задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность.
Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:
1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).
2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).
3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки, салфетки для хлебницы и т. п.
4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.
5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.
6. Помогать взрослым в приготовлении пищи : чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.
7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.
8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.
9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).
10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Приглашаем на блины!"
Весна в окно стучится! Однако трогать землю (пахать, сеять, копать, строить заборы) пока еще нельзя. Земля, по народным поверьям, еще спит, и ее нужно ...
Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»
Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»...
Памятка для педагогов ДОУ "Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ"
Памятка содержит требования к организации совместной деятельности дошкольников, картотеку игр на формирование навыков сотрудничества, методы выявления сформированности у детей 3-5 лет навыков сотрудни...
Памятка для родителей "Приглашаем к сотрудничеству"
Памятка для родителей...
Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ»
Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ»...
Памятка для педагогов "Модели детского сотрудничества на занятиях математикой"
В исследовании Римашевской Л.С. выделено три модели детского сотрудничества: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая (по принципу усложнения)....
памятка "Приглашаем к сотрудничеству"
Перед тем, как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Обратите внимание на обувь: она должн...