Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ»
консультация
Памятка для воспитателей
«Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_2.docx | 791.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ –одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели,поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Активное, педагогически правильное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовательно-воспитательного процесса будут работать с доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей,используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей"
laquo;Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей»Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаим...
Консультация на тему «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников»
Консультация на тему «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников»...
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитие музыкальности детей
Консультация для педагогов ДОУ...
Презентация на тему "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в создании музыкальной развивающей среды в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи"
ЦельСоздание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей.Создание условий для успешного устранения речевого дефекта, для преодоления отставания в речевом развитии....
Консультация для педагогов Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя для развития музыкальности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя для развития музыкальности детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...