Памятка для педагогов "Модели детского сотрудничества на занятиях математикой"
учебно-методический материал по математике

Ананьева Ирина Владимировна

 В исследовании Римашевской Л.С. выделено три модели детского сотрудничества: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая (по принципу усложнения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modeli_detskogo_sotrudnichestva.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Модели детского сотрудничества.

Этап работы, цель

Приемы организации деятельности детей

Деятельность педагога

Освоение совместно-индивидуальной модели сотрудничества.

Совместно-индивидуальная модель сотрудничества является наиболее простой и имеет значение базовой для освоения последующих моделей. Именно в процессе ее применения явно выступает взаимосвязь «цель - результат», позволяющая дошкольникам осознавать значимость совместного целепринятия для успешного сотрудничества со сверстниками и получения качественного результата.

img1.jpg

Например, Изготовление коллективной аппликации из различных геометрических фигур. 

Определяется с цель, распределяются задания, по окончании работы составляется композиция.

Педагог – организатор.

Полностью руководит процессом: намечает и сообщает цель, распределяет роли, участвует в процессе выполнения, руководит детьми в процессе завершения работы.

Освоение совместно-последовательной модели сотрудничества.

Более сложная совместно-последовательная модель сотрудничества предполагает принятие обшей цели, последовательное выполнение действий участниками, когда результат действия, выполненного одним участником, становится предметом дальнейшей деятельности другого, что требует взаимной регуляции между участниками (по типу «конвейера»).

img2.jpg

Например, Изготовление коллективной аппликации из различных геометрических фигур. 

Первая группа детей обводит шаблоны на цветной бумаге, вторая – вырезает, третья – наклеивает.

Педагог – партнер. Сообщает цель, учитывает пожелания детей, оказывает помощь в работе и завершении ее.

Освоение совместно-взаимодействующей модели сотрудничества.

Освоение совместно-взаимодействующей модели сотрудничества предполагает с одной стороны наличие у детей определенного опыта совместной работы, с другой - открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. Сначала дети работают в парах или микрогруппах, а затем осуществляется взаимодействие между ними для достижения общего результата.

img3.jpg

Например, Изготовление коллективной аппликации из различных геометрических фигур.

Каждая подгруппа выполняет задания, затем коллективно наклеивают готовые детали.

Педагог – наблюдатель. Совместно с детьми продумывает цель, не участвует в распределении заданий, по завершении работы подводит итог. Прибегает к помощи в случаях крайней необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Памятка "Модель взаимодействия и сотрудничества со своим ребёнком"

Раскрыта различные виды взаимодействи и сотрудничества  родителей с детьми...