доклад на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
учебно-методический материал на тему
доклад и презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova.docx | 18.6 КБ |
mihaylova.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Гаджиево
МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка»
Михайлова Светлана Александровна, воспитатель
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Выступление на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи»
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Актуальность проблемы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
ХОД:
Ни для кого не секрет, что семья и первое в жизни у большинства детей образовательное учреждение – детский сад вносят огромный вклад в воспитание и обучение малыша, а значит и несут огромную ответственность. На наш взгляд, детский сад и семья несомненно способны создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:
-установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;
- активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам пед. процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.
Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями нам помогают следующие принципы: сотрудничество; открытости; дифференциации и индивидуализации; диалогичности; стимулирование активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.
В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей.
Исходя, из главного условия развития взаимодействия с семьёй – общение в системе «педагог-ребёнок-родитель», мы в нашем детском саду выработали стратегию - согласованности и вовлечения.
Стратегия: «Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить её с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести её одновременно и параллельно».
Учитывая особое значение благоприятной микросоциальной среды для развития ребёнка, мы считаем своими основными задачами:
- изучение каждой семьи, поступающей в дошкольное учреждение;
- психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
- оптимизация детско-родительских отношений.
В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие в этих формах.
К ним относятся:
-Родительские собрания (общие и групповые).
- Родительские конференции.
- Дни открытых дверей.
- Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.
- Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).
- Индивидуальная консультация.
- Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.
В своей работе мы отбирали наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы взаимодействия, пересматривали основы взаимоотношений с родителями, стремились сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Мы придерживались ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислушиваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с ребенком.
Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся:
• организация работы семейных клубов;
• Дни сотрудничества;
• онлайн общение с родителями посредством интернет сайта;
• организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;
• разнообразные формы взаимного досуга (родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок и др.).
Все формы взаимодействия осуществлялись в рамках проектной деятельности.
• На протяжении нескольких лет в нашем детском саду работают семейные клубы различного направления (по интересам):
• «В мире развивающих игр» (интеллектуальное развитие), руководитель – специалист по развивающему обучению
• «Занимательный английский» (познавательное развитие), руководитель – воспитатель
• «Секреты общения», руководитель – педагог-психолог
• «Красота и здоровье» (физическое развитие и оздоровление детей), руководитель – инструктор по физ. культуре
• «Семейная гостиная» (художественно-эстетическое развитие), руководитель – воспитатель по изо. деятельности
• Занятия всех клубов ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
• Основными целями работы семейных клубов являются:
• объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
• повышение педагогической компетенции родителей;
• обмен опытом семейного воспитания;
• укрепление детско-родительских отношений;
• предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
• Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
• круглый стол;
• тренинг;
• практикум;
• решение педагогических ситуаций;
• обмен опытом семейного воспитания;
• видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
• организация совместной деятельности детей и родителей.
В результате дискуссий по проблемам родители сплачиваются и становятся постоянным участниками всех мероприятий и встреч в детском саду.
Вывод
Таким образом, проведенная нами работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Актуальность проблемы Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи. Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам пед . процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно. Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями нам помогают следующие принципы: сотрудничество; открытости; дифференциации и индивидуализации; диалогичности; стимулирование активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.
Учитывая особое значение благоприятной микросоциальной среды для развития ребёнка, мы считаем своими основными задачами: - изучение каждой семьи, поступающей в дошкольное учреждение; -психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей в вопросах воспитания и обучения детей; - оптимизация детско-родительских отношений.
Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие с применением инновационных форм, к числу которых относятся: • организация работы семейных клубов; • Дни сотрудничества; • он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта; • организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей; • родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок и др.
Таким образом, проведенная нами работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета "Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника"
Материал может использоваться как доклад или выступление на родительском собрании....
Доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО"
Доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО"...
Стендовый доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС"
Опыт работы с родителями...
доклад Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание...
Доклад «Детский сад. Семья. Детский сад.»
Доклад: «Детский сад. Семья. Детский сад.»...
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"...