Считалки, как необходимое средство для организации подвижных игр.
консультация (подготовительная группа)
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. В физическом воспитании детей подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Считалки, как необходимое средство для организации подвижных игр. " | 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Считалки, как необходимое средство для организации подвижных игр.
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.
В физическом воспитании детей подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива. Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.
Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.
Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.
Считалки дети могут произносить и по нескольку раз, пока все, кроме последнего, на кого падает завершающее слово, не выйдут из круга. Возможен и такой способ определения водящего, при котором считалка звучит каждый раз сначала, как только тот, на ком окончился счет, выходит из круга. Это продолжается до тех пор, пока не останутся два игрока и не станет ясно, кто именно будет водящим.
Если в игре нужно выбрать двух водящих, дети могут сделать это с помощью считалки: выбрать сначала первого, а затем второго.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Как за нашим за двором
Стоит чашка с творогом.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели,
Поклевали, улетели,
На лугу зеленом сели!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь,
Выходи тебе гореть.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет,
Хозяин идет!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Кто засмеется,
Губа задернется.
Раз, два, три, четыре, пять,
С этих пор молчать.
Катился горох по блюду.
Ты води,
А я не буду.
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей.
Не задерживай умных
И честных людей,
Не задумывайся!
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить, тому водить.
У линейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Тили-тели, птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит – выйди вон!
Катилось яблочко мимо сада,
Мимо огорода, мимо частокола.
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробышек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся. Воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
Цикал, цикал, мотоцикал.
Все дороги перецикал.
Он поехал в Ленинград
Выбирать себе наряд.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
Ехала машина темным лесом За каким-то интересом,
Инте – инте – интерес,
Выходи на букву «С».
Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыки драл.
Куда клал?
Под колоду!
Кто украл?
Родион.
выйди вон!
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим!
Ходит свинка по бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет,
Вон пойдет!
Под мельницей,
Под вертельницей
Подралися два ерша.
Вот и сказка вся!
Тара-бара
Домой пора.
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить.
А тебе водить!
Первенчики,
Другенчики,
Летели голубенчики.
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Здесь яблоки, орешки,
Медок, сахарок.
Поди вон
В уголок!
Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Инцы-брынцы,
Балалайка!
Инцы-брынцы,
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы,
Не хочу!
Инцы-брынцы,
Вон пойду!
Комарики-мошки,
Тоненькие ножки.
Пляшут по дорожке.
Близко ночь,
Улетайте прочь!
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Колесо кто найдет, тот ведет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты пойди-ка,
Поводи!
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!
Эй, Иван, полезай в стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон!
За морем горка,
На горке дубровка,
В дубровке царица, -
Красная девица.
Медок, сахарок -
Поди вон, королек!
Ой, ты, зоренька-заря,
Заря вечерняя,
А кто зореньку найдет
Тот и вон пойдет.
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон!
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек? Отвечай!
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей –
Говори поскорей,
Не задумывайся! .
За морями,
За горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет –
Тот вон пойдет.
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала: ку-ку, мак –
Отжимай один кулак!
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела -
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик убежал!
Едет, едет солнце
В золотой карете,
Видит – видит солнце
Сверху все на свете:
И овцу, и петуха,
И козу с рогами –
И как Петя Иванов
Машет кулаками…
Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскочит он -
Выходи из круга вон!
Вышли мыши, как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон!
Раз, два, три, четыре –
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг –
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь –
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи…
Ну-ка, Мишенька, води!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Раз, два, три, четыре –
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – шли домой.
Вслед за ними плелся пятый.
Впереди бежал шестой.
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы? Где вы?
- Не пищи! Мы тут рядом, поищи!
Шла старушка мимо рынка
И несла цветов корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, ландыш, незабудка,
Что угодно для души?
Шел котик по лавочке,
Всем давал булавочки:
Кому две, кому три –
Выходи на букву И.
Бежит зайка по дороге,
Да устали быстро ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать!
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить.
Выходи, тебе водить!
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепилась за перила,
прямо в речку угодила.
Шел крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала и написала:
«Шишел, мышел,
Шлепнул, вышел!»
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты – води!
Фара-фара-фараон,
Жил в Египте древнем он.
И в долине реки Нил
Пирамиды возводил.
Раб, папирус, колесница,
Лабиринт, тайник, гробница.
Вот идет верховный жрец-
Разбегайтесь, наконец!!!
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Жили были три чертенка
И два маленьких котенка
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
Вышел месяц из тумана,
Вынул деньги из кармана,
Всем нам дал он по рублю.
Я пойду, конфет куплю!
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Две лягушки ночевали,
На подушке задремали.
Утром встали,
Щей поели,
А тебе водить велели!
Ходит цапля по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!
Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки сыграет!
В золотые ворота
Проходите детвора.
Первый раз - прощается,
Второй раз-запрещается,
Ну а в третий раз - не пропустим вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников"
Проект в старшей группе ДОУ "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников".Цель: Формирование и развитие речевых навыков через подвижную игру....
Считалки для организации подвижных игр в детском саду
Представляю вашему вниманию картотеку считалок для организации подвижных игр в детском саду...
Считалки для организации подвижных игр в детском саду.
Считалка - это один из жанров устного творчества народов. Её применяют для развития памяти у детей, она незаменима в играх с несколькими участниками....
Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности у детей 4-5 лет.
Подвижная игра – основное средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Консультация педагогам...
Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников
Одной из важнейших задачей ДОУ является охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие....
Консультации для педагогов.«Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....