Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_sentyabr.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»
Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с их детьми. С этой целью проводится родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, семинары-практикумы; оформляются специальные стенды, папки - передвижки.
В наше время, когда родители работают день и ночь, и им некогда заниматься с ребенком по логопедическим тетрадям.
Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно : одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш, другие считают, что все «само исправится к школе», и лишь под давлением специалиста, они привели ребенка в группу. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать и показать (используя образцы письменных работ учащихся с дисграфией) негативное влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.
В сложной сложившийся ситуации, когда пошатнулись все традиционные формы с родителями, логопед напоминает родителям невероятную важность самих родителей для детей в комплексе психо-педагогических мероприятий, не просто в речевом развитии у ребенка, а развитии гармоничной всесторонней личности. Комплекс мероприятий заключается:
1) в единстве требований к ребенку дома и в детском саду, и разными специалистами и родителями;
2) в контроле над выполнением заданий;
3) в помощи в оформлении тетради ребенка;
4) в активном участии во всех мероприятиях проводимых для родителей в детском саду.
Часто сталкиваешься с мнением: «Логопед занимается с ребенком, он научит нашего малыша говорить!» Родители не понимают, что необходима в данном случае не только логопедическая помощь ребенку, но родительская. Логопеду надо объяснять, что логопедические занятия заканчиваются в кабинете логопеда, но все полученные знания, умения и навыки закрепляются родителями в течение всего времени до следующего логопедического занятия.
На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Логопед показывает приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребенка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов наклеивание переводных картинок, запись стихотворений рассказов и т. д.). Это также один из моментов педагогического воздействия.
Но детям нужна не только родительская помощь, но любовь без условий, внимание, одобрение и поощрение, ровное отношение и просто сами мамы и папы, проведенное время вместе с самыми дорогими и незаменимыми людьми. Когда дело касается ребенка, мы не можем говорить, что важно качество, а не количество. Детям всегда мало незабываемого времени, которое вы подарили именно им. Известно, что можно находиться в одном помещении, жить в одном доме, но жить отдельно, у каждого своя жизнь, свои интересы. Логопед объясняет на родительских собраниях, что полноценное речевое и психическое развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем.
На дни открытых дверей, приглашают тех родителей, у которых в процессе работы возникли затруднения. Логопед знакомит родителей с основными приемами постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнить задания, записанные в тетради ребенка.
Посещение открытых логопедических занятий родителями проводится в течение всего учебного года. На этих занятиях логопед знакомит родителей с основными приемами обучения, подбором наглядно иллюстративного и речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей в процессе занятий.
Шесть принципов воспитания.
1. Ровное отношение к ребенку: фундамент уверенности и самоуважения. Если дети нужны вам, то нужны и самим себе.
2. Одобрение означает: «Ты можешь многого добиться!» Одобрение: ключ к сознанию собственной значимости.
3. Любовь. Любовь: необходимое условие для жизни ребенка. Любовь – это прикосновение, одобрение, время, помощь, подарки. Слово «ЛЮБОВЬ» пишется так: «В-Р-Е-М-Я, посвященное ребенку».
Должна быть безусловная любовь, дети должны знать, что их любят не за успехи, а за то, что они есть. Когда дети видят, что по – настоящему любимы родителями, они чувствуют себя спокойно.
4. Внимание. Внимание к ребенку для малыша означает: «Ты мне дорог!», «Я ценю усилия своего ребенка больше, чем его достижения. Я ценю достоинства своего ребенка больше, чем его усилия».
5. Воспитание чувства ответственности.
Ответственные родители воспитывают ответственных детей.
Личность всегда на первом месте, а поступки на втором. Ребенка следует наказать, но найди, что дети делают правильно, и похвалить, а потом наказание.
6. Родительский авторитет. «Будь моим героем!»
Родительские запреты развивают в детях самодисциплину и решительность.
Родительская власть : правила и запреты. Говорить «нет» трудно, но необходимо. Должен быть баланс между любовью и запретами. Любовь = запреты и правила.
Если между родителями и ребенком нет взаимопонимания, последует неизбежный бунт.
Правила – взаимопонимание = бунт.
Правила + взаимопонимание = гармония.
Никогда не поздно искать общий язык с ребенком
Но помните: эти шесть принципов надо применять в строго определенном порядке.
Не пускайте отношения с детьми на самотек.
Адекватное представление о себе – драгоценная вещь. Неадекватное представление – это помеха.
Ребенок буквально открывает, что он за личность и как он себя ощущает, по реакции его родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки»
Сказка - один из жанров фольклора, преимущественно волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.Все дети очень любят сказк...
Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе"
В данной консультации рассказывается о роли артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников. Даны рекомендации по проведению артикуляционных упражнений. А также представлен игровой комплекс дл...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕ ДЕЛАЙ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОШНИКА
НЕ ДЕЛАЙ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОШНИКА...
Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Использование песочной терапии в логопедической работе»
Игры на песке- одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности и воображение детей. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей....
Консультация для родителей "ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"
Хорошая подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, залог правильного произношения звуков. Развитие движений этих органов происходит постепенно, в про...