Консультация для родителей. "Игрушка-одно из важнейших средств воспитания"
консультация (младшая группа)
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушка- одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
У игрушка много сторон- педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов,но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас , взрослых отношение часто несерьезное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. Для ребенка игрушка- неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогом. Большенство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм- производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка. Отсутсвие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на нащ рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока. В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.
Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка- пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку,на ножку стулв и т.д., покатаьб или просто разбросать ( даже в этом есть свой исследовательский смысл).
Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно "маячить" перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии "разбросать колечки". Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею "наигрался". Для какой то игршки это 3 дня, длч другой- неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, "все новое-это хорошо забытое старое". И он будет играть с этой игрушкой уже по- новому, имея больший "багаж знаний", чем при первом знакомстве с ней.
При выборе и покупке не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка. Много радости в детскую жизнь вносят игрушки- забавы, назначение которых- вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. ТОнкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей. Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки ( заяц- барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна- повеселить детей, создать радостное настроение.
Игрушка- духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре- рлдлинном или мномом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различие добра и зла. Игрушка вседа выполняет и психотерапевтическую фукнцию- помогает овладеть ребенеку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного мяча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки"- предметы-функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая- нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.
Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушка- одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
У игрушка много сторон- педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов,но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас , взрослых отношение часто несерьезное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. Для ребенка игрушка- неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогом. Большенство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм- производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка. Отсутсвие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на нащ рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока. В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.
Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка- пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку,на ножку стулв и т.д., покатаьб или просто разбросать ( даже в этом есть свой исследовательский смысл).
Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно "маячить" перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии "разбросать колечки". Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею "наигрался". Для какой то игршки это 3 дня, длч другой- неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, "все новое-это хорошо забытое старое". И он будет играть с этой игрушкой уже по- новому, имея больший "багаж знаний", чем при первом знакомстве с ней.
При выборе и покупке не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка. Много радости в детскую жизнь вносят игрушки- забавы, назначение которых- вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. ТОнкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей. Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки ( заяц- барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна- повеселить детей, создать радостное настроение.
Игрушка- духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре- рлдлинном или мномом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различие добра и зла. Игрушка вседа выполняет и психотерапевтическую фукнцию- помогает овладеть ребенеку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного мяча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки"- предметы-функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая- нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.
Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...
Консультация для воспитателей "Театр как важное средство воспитания дошкольников"
Цель проведения консультации:знакомство воспитателей с особенностями театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи проведения:Изучить возможности театральной педагогики: актуальные её про...
Консультация «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»
Консультация для воспитателей на тему: «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»...
Консультация для родителей "Игрушка- одно из важнейших средств воспитания".
Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет....
Консультация для родителей «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»
Консультация для родителей«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»...
Рекомендация для родителей«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»
Игрушка это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка - одно из важнейших средств воспитания....
Консультация для родителей «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»
Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая ...