Проектная деятельность детей раннего возраста
проект (младшая группа)
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок раннего возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях. Проектную деятельность широко используют с детьми старшего дошкольного возраста, а вот с детьми раннего возраста уделяются очень мало. Это объясняется тем, что дети раннего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит педагогу, который помогает определить проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-derevo.docx | 100.2 КБ |
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 206.72 КБ |
detskuo_roditelskiy_proekt_novogodnyaya_igrushka.docx | 344.49 КБ |
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 40.84 КБ |
proekt_ogorod_na_okne.docx | 586.44 КБ |
proekt_tsvetnaya_nedelya.docx | 89.18 КБ |
proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 93.2 КБ |
proekt_mylo_penitsya_smotrite.docx | 46.11 КБ |
proekt_nash_drug_snegovik.docx | 722.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Экологический проект
в первой младшей группе
«Что за чудо-дерево?»
Руководитель проекта:
воспитатель –
Соколовская Ксения Александровна
Красноуфимск
2023год
Тема проекта:«Что за чудо-дерево?»
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта:познавательный, групповой, среднесрочный.
Сроки реализации проекта:3 недели.
Цель:создание условий для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева.
Задачи:
обучающие
- формировать у детей представления о деревьях;
воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать и охранять ее;
развивающие
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Результаты реализации проекта:
- расширение кругозора детей;
- расширение знаний об окружающем по теме «Деревья»;
- возрастает речевая активность в различных видах деятельности.
Формы представления результатов
Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.
В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Гуляя по территории детского сада, мы заметили, что детей очень заинтересовали деревья, их листочки, ягоды. Детей привлекли птицы, которые прилетают и сидят на веточках.
Но на вопрос: «Что это?», дети не смогли ответить.
Проблема:
- дети не имеют достаточных знаний о дереве, их отличительных свойствах;
- не умеют наблюдать за сезонными изменениями деревьев, не знают о связи с животным миром.
План работы с родителями:
- Беседа о проведении проекта в группе
- Подбор литературных произведений о деревьях
- Создание бизиборда «Чудо-деревья»
- Создание выставки рисунков и поделок
План работы с детьми:
- Беседа о деревьях
- Прогулка – наблюдение «Познакомимся поближе»
- Лепка «Листочки на деревьях»
- Рисование в нетрадиционной технике «Украсим дерево»
План работы с педагогами:
Музыкальным руководителем – подборпесен дляслушанья.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительныйэтап
1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Подбор, анализ литературы по данной теме.
3. Подбор наглядных пособий, иллюстраций.
II. Основнойэтап
Область | Мероприятие | Задача |
Познавательное развитие |
| - выявить знания детей по теме проекта; - формировать представления о дереве; - познакомить с внешним видом рябины |
Речевое развитие |
| - продолжать знакомить детей с рябиной в художественных произведениях |
Художественно - эстетическое развитие |
народной песни «Рябина» | - продолжать учить рисовать в пальчиковой технике рисования; - учить выполнять налепы из пластилина; - учить слушать музыкальные произведения |
Физическое развитие | Подвижная Игра «Раз, два, три этот листик бери» Физкультминутка «Деревце» «От дерева до дерева» | - продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать умение играть по правилам |
III. Заключительныйэтап
Презентация проекта: выставка совместных детско – родительских поделок «Чудо-дерево!»
Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о дереве, об его внешнем виде, сезонных изменениях, его пользе для человека и птиц.
Результаты нашей работы:
Получены результаты в области экологического воспитания детей:
В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.
В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.
В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Мы создали совместно с родителями:
Бизиборд «Чудо дерево!»
Дидактические игры о деревьях:
«Собери картинку»,
«Найди два одинаковых листочка»
Список используемой литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2020
2.Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Программа «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-синтез, 2019.
4. Ознакомление с природой в детском саду - Соломенникова О.А. Мозаика-синтез, 2015.
5. Основная образовательная программа детского сада (основанная на общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы)
6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.
7.Шорыгина Т.А. «Деревья, какие они?», Москва 2019г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Проект
в группе раннего возраста
«Моя любимая игрушка»
Руководитель проекта:
воспитатель –
Соколовская Ксения Александровна
Красноуфимск
2022 год
Тема проекта: «Моя любимая игрушка»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, краткосрочный, групповой, интегрированный.
Сроки реализации проекта: 02.04.2018г. - 13.04.2018г.
Цель проекта: формирование представлений детей об окружающем мире, расширение знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи:
обучающие
- знакомить детей с понятием «игрушка», расширять представление об игрушках;
- вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению;
воспитательные
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место;
- учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться;
развивающие
- расширять словарный запас;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- привлекать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Результаты реализации проекта:
- проявляет интерес к различным игрушкам;
- бережно относится к игрушкам;
- возрастает речевая активность в различных видах деятельности.
Формы представления результатов
Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.
Итоговый продукт проекта:
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс: «Моя любимая игрушка».
Актуальность проекта
«Главная задача взрослых состоит в том,
чтобы научить ребенка
действовать с игрушками»
Г.А.Урунтаева
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
- изучает методическую литературу по теме;
- определяет цели и задачи проекта;
- наблюдает за детьми;
- подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки;
- пополняет игровые уголки атрибутами;
- организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;
- рассматривают иллюстрации, рассматривают картины «Дети играют»;
- рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
- наблюдают за детьми;
- анкетирование родителей: «Игрушки».
2 этап – формирующий
Деятельность воспитателя:
- организует беседы, развивающие игры, наблюдения;
- чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок);
- оказывает помощь при реализации деятельности;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».
Деятельность детей:
- пытаются найти способы решения;
- играют с игрушками;
- с помощью воспитателя выбирают игрушки для игры;
- рассматривают иллюстрации, книги, игрушки;
- повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
- участвуют в реализации проекта;
- знакомятся с памяткой: «Какие игрушки приобретать детям?»
- участвуют в консультации: «Игры для развития ребенка», «Вы, ваши дети и игрушки» (подбор художественной литературы, наблюдения);
- уголок для родителей “Маленькие художники”.
3 этап – итоговый
Деятельность воспитателя:
- анализирует работу;
- представляет конспекты;
- проводит мониторинг;
- пополняет развивающую предметно-пространственную среду группы;
- пополнение методической литературы;
- оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- активно играют с игрушками;
- повторяют слова стихотворений об игрушках;
- с интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
- повышение активности родителей в жизни группы;
- конкурс для родителей: «Игрушки» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Реализация проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Д/игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
Д/игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек»,
Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
С/р игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Купание кукол».
Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Чтение: Бродского «Солнечный зайчик», Островского Ю. «Догони зайчика», Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Рассматривание картины «Дети играют».
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь».
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- «Поможем кукле Кате»
- «Оденем (разденем кукол»).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- «Мяч»
- «Помоги зайке» и др.
- Пение песен Е. Тиличеевой «Догони зайчика».
- Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Физминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».
Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль».
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Моя любимая игрушка», которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Список используемой литературы:
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общение в первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112с.
- Печора К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении».- М.: Владос, 2005.
- Бондаренко А.К. «Воспитание детей в игре». – М.: Просвещение , 1996.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад»
Детско родительский проект для детей 1,5 –2 лет
«Новогодняя игрушка»
Разработала: Соколовская К.А.
Воспитатель ВВК
2021г
Проект на тему «Новогодняя игрушка»
Тип проекта: познавательно-практический, творческий.
Срок реализации проекта: декабрь-январь
Участники проекта: дети группы Солнышко
Проблема:
Всем известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе общения с родителями и детьми выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель:
Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность ребенка, развивать познавательные навыки, навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.
Задачи:
для детей:
- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;
для педагогов:
1. Создать условия для:
- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;
- развития у детей навыков коммуникативного общения;
- развития познавательной активности дошкольников;
2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;
4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;
- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.
- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей
Актуальность проекта:
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Планирование:
Подготовительный этап:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).
3. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь) .
Основной этап:
1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)
2. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. (вторая неделя декабря)
3. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Изготовление елочной игрушки своими руками (третья неделя декабря)
4. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (третья неделя декабря)
5. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.
6. Фотоальбом «Я и моя Игрушка на елке». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .
Обобщающий этап:.
Защита проекта (демонстрация презентации и изготовленной своими руками елочной игрушки) (январь).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.
Формы работы:
1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.
2. проведение демонстрации творческой работы, выступление с докладом о проделанной работе;
I этап – подготовительный
Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.
- Памятка для родителя: ИСТОРИЯ ИГРУШКИ В РОССИИ
Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.
Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.
Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.
Презентация «Изготовление новогодней елочной игрушки»
II этап – основной (практический)
1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».
Задачи:
- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;
2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.
Задачи:
- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
3. Работа в мастерской деда Мороза. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ.
(Для родителей. В нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.)
III этап – заключительный
1. Защита мини-проекта «Изготовление новогодней игрушки».
Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.
2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей, воспитателей и родителей других групп. Демонстрация творческого изделия.
Правила безопасности:
Украшения
• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.
• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.
• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Экологический проект в группе раннего возраста
«Покормите птиц зимой»
Руководитель проекта: Соколовская Ксения Александровна
воспитатель
Красноуфимск
2022 год
Актуальность:
Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Срок реализации проекта:
краткосрочный (1 неделя, последняя неделя января)
Вид проекта: информационный
Тип проекта: игровой
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях, вызывать желание накормить птиц.
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы; активизировать совместную деятельность родителей и их детей.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
2. Расширять словарный запас детей; развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением (состоящем из 3-4 слов).
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Привлечь родителей к помощи птицам зимой
5. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта
Ожидаемые результаты проекта: доброе отношение к птицам, желание кормить птиц, радоваться при встрече с пернатым другом
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный
- Постановка цели, задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Перспективное планирование проекта.
- Сообщение родителям об акции «Кормушка для птиц»
II этап — основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах.
- Продуктивная деятельность детей.
III этап — заключительный
- Выступление (онлайн) на родительском собрании на тему: «Знакомство детей раннего возраста с зимующими птицами».
- Награждение родителей за участие в акции «Кормушка для птиц».
- Развешивание кормушек, которые сделали дети вместе с родителями, на участке д/с; развешивание кормушек в скверах и парках города (родители вместе с детьми, сделать фото и принести в детский сад)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Разучивание пальчиковой гимнастки: «Кормушка»
Ребята дощечки пилили, пилили. (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили. (стучать кулаком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье: (растирание подушечек пальцев)
Немного семян, и остатки печенья, (загибаем пальцы)
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. ("очки" подносим к глазам)
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с птицами- снегирь, синица?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц
2. Просмотр видеороликов «Покормите птиц зимой»
3. Подвижные игры «Воронята», «Птички» Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях
4. Чтение художественной литературы Ю. Никонов «Зимние гости»
5. Дидактические игры «Кто что ест?», «Что есть у птички»
6. Рассматривание картин «Птицы зимой» Цель: формировать представления о птицах зимой
7. Наблюдения «Воробьи» (на прогулке) Цель: Формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький)
8. НОД Музыка - Слушание песен: прослушивание звуков птиц.
9. НОД Лепка из теста «Зернышки для воробья» Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
Вторник
1. Беседа «Пользу или вред приносят птицы» Цель: воспитывать заботливое отношение и интерес
2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение действовать по сигналу
3. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей»
4. Дидактические игры «Четвертый лишний» Цель: Развивать мышление и внимание дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
5. Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение
6. Чтение потешек и загадок о птицах.
7. Наблюдения (из окна) «Птички летят» Цель: обобщать представления детей о птицах
8. НОД Развитие речи «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом
Среда
1. Беседа «Как живут наши пернатые зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде
2. Просмотр видео презентации «Зимующие птицы».
3. Подвижные игры «Воробушки», «Вороны»
4. Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», О. Григорьевой «Синица»
5. Дидактические игры «Назови ласково». Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей
6. Рассматривание картинок «Птицы» Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела
7. Наблюдения (на прогулке) «Синички» Цель: формировать представления о синичке, её отличительных признаках (маленькая, желтая грудка)
8. НОД Познавательное развитие «Одна птичка — много птичек, большая птичка — маленькая птичка» Цель: закреплять умения различать понятия один – много, большие и маленькие, называть их размер
9. Рисование «Птички зернышки клюют» Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птиц
Четверг
1. Беседа «Меню птиц» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой: о питании
2. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички»
3. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
4. Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
5. Чтение потешек и загадок о птицах.
6. Наблюдения (на прогулке) «Ворона» Цель: формировать представления о вороне, её отличительных признаках (большая, серого цвета)
7. НОД Развитие речи «Села птичка на окошко» Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста; закрепить с детьми названия птиц — воробей, ворона, синица, голубь
Пятница
1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе
2. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу
3. Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц», Т. Евдошенко «Берегите птиц»
4. Дидактические игры: «Что есть у птички», «Четвертый лишний»
5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций.
6. Наблюдения (на прогулке) «Голубь» Цель: формировать представления о голубе, его отличительных признаках (большой, темно-голубого цвета)
7. НОД Рисование пальчиками "Ягоды рябины для снегиря"
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «Кормушка для птиц»
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить
3. Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами»
4. Домашние задание родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку.
- рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- читать детям стихи, потешки, загадки о птицах.
- на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект
«Огород на окне»
Руководитель проекта: Соколовская Ксения Александровна
Красноуфимск
2021 год
Актуальность
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов,
формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта:
Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Научить детей видеть результат своего труда и получить положительные эмоции от полученных результатов.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Для работы с родителями:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Для педагогов:
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Помогать детям добывать знания.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Время реализации проекта: с 9.03.2021 по 25.03.2021(3 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена (помидоры, укроп, петрушка, бархатцы), лук, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта:
I этап – установочный
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме(стихи, загадки, рассказы.);
подбор оборудования для проведения экспериментальной работы;
составление плана работы над проектом.
изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки, домик и загон для домашних животных;
подготовка почвы и лотков для посадки;
подготовка посадочного материала луковиц и семян;
подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский
Познавательная деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдения, экспериментальная деятельность. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала .
Беседа "Что нужно растениям для роста?"
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
Продуктивные виды деятельности: рисование "Вырос наш зелёный лук".
Игровая деятельность. Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде".
Работа с родителями.
3 этап-заключительный.
Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
Презентация на тему "Огород на подоконнике".
В процессе реализации проекта:
Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
Дети закрепили понятия большой, маленький.
У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Приложение
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад»
Проект «Разноцветная неделя»
Для второй группы раннего возраста
Разработала воспитатель: Соколовская К.А.:
2022г. Красноуфимск
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания на практике.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление презентации по проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление презентации по проекту.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
II. Названия мероприятий
Понедельник
Первый день (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи узор»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник
Второй день (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Игры с прищепками», «Собери пирамидку», «Шнуровка», «Наряди матрёшку», «Сложи картинку»;
Подвижные игры «У медведя во бору», «Принеси, что-нибудь зеленое», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Среда
Третий день (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Слепи что-нибудь синего цвета», «Блоки Дьенеша», «Сортер», «Накорми друзей», «Сложи узор»;
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Найди свой домик»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг
Четвёртый день (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Игры с прищепками», «Сухой бассейн», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мазайку по цветам», «Принеси, что-нибудь жёлтое»;
Раскраска цыплят карандашами
Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Попади в цель», «Солнышко и дождик», «Кольцеброс».
Домашнее задание: Нарисуй что-нибудь желтое.
Пятница
Разноцветный день.
Закрепление всех цветов недели.
«Лего», «Стаканчики», «Пазлы», инсценировка «Теремок», рисование мелками
Лепка «Разноцветная стрекоза»
Проведение подвижных игр:
«Найди себе пару», «Лохматый пес», «Догонялки», «Поймай мяч»
Список литературы
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад»
Экологический проект
«Удивительный мир насекомых»
Во второй группе раннего возраста
Разработала
Воспитатель: Соколовская К.А.
2023г. Красноуфимск
Актуальность: В весенне-летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
6.Развивать мелкую моторику;
7.Развивать связную речь.
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться; 5.Знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;
6. Будет сформировано положительное отношение к природе.
Сотрудничество с родителями в проекте:
1.Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
2.Изготовление дидактической игры «Кто, где живет»
3.Альбом «Насекомые»
4.Презентация «Удивительные насекомые»
6.Консультации «Первая помощь при укусах насекомых»
7.Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;
Этапы реализации:
Первый этап: Организационный
-Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-Подготовка развивающей среды.
-Подбор художественной литературы;
-Беседа с родителями о подборе тематической литературы. -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Второй этап: Реализация проекта
Рисование «Пчелки», «Паучок».
Раскрашивание раскрасок.
Артикуляционная гимнастика–звукоподражание. Пальчиковая гимнастика: «Прилетели на цветок»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Собери бабочку»,
Подвижные игры: «Поймай комара»,
Лепка: «Гусеница», «Божья коровка на листочке».
Чтение художественной литературы.
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
Просмотр мультфильма из цикла «Лунтики его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
Третий этап: заключительный.
Презентация проекта «Удивительные насекомые»
Вывод:
В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам: -насекомые разные; -даже вредные для человека насекомые полезны для природы в целом; -для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все насекомые; -необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
проект в 2 группе раннего возраста
«Мыло пениться – смотрите!»
Руководитель проекта: Соколовская Ксения Александровна
воспитатель
Красноуфимск
2022 год
«Мыло пенится, смотрите!»
Проект во второй группе раннего возраста .
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Цель:
Знакомство с нетрадиционным материалом с мыльной пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Время проведения проекта: первая половина дня, в режимные моменты.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта
- Картотека игр-экспериментов о пене, воде — с детьми раннего возраста.
- Картотека потешек про водичку.
- Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка, умой мое личико», «Что такое чистым быть» и тд.). Чтение сказок.
- Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возроста».
- Закрепление культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта
I . Подготовительный этап:
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта . Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?», обратить внимание детей о безопасности, при играх с пеной (тщательно промыть мыльные реки, без попадания пены в глаза)
- Организация предметно-развивающей среды: пополнение зоны экспериментирования (мыльные пузыри, трубочки)
- Подборка литературы, игр, иллюстрации.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Ход игры: Усадить детей на стульчики. Проговаривание текста с выполнением движения руками.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра « Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
Оборудование: таз с теплой водой, венчик для взбивания пены.
Ход игры: Дети встают полукругом около стола, на столе стоит таз с теплой водой, который добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Оборудование: таз с теплой водой, мыло.
Ход игры: Дети стоят полукругом, мылят руки до образования пены, при этом проговаривая потешку. После намыливания переходим к игре.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра-эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало
Ход игры: Дети встают полукругом и намыленными руками проводят прямые линии по зеркалу.
Вывод – пеной можно рисовать.
3 день
Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры: Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
4день
Игра-эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Оборудование: таз с водой и мыльным раствором, игрушки, которые не тонут в воде.
Ход игры: дети стоят полукругом около стала, в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод — пена «прячет» игрушки (она не прозрачная)
5 день
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Оборудование: два таза – в одном мыльная пена, в другом чистая вода, полотенце.
Ход игры: дети стоят полукругом около стола, совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод— мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием цветной пены и поролона «Мыльные пузыри»
Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения, использование нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: тарелочки с цветным мыльным раствором, ватман, поролон
Ход игры: дети сидят за столами, поролоном макают в цветной мыльный раствор и рисуют цветные мыльные пузыри на ватмане.
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. Литература: Е.В.Баринова В помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детской саду и дома» г. Ярославль: Академия развития, 2009г. Интернет- ресурсы.
Приложение ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ
От Всё улыбками искрится От прозрачной водицы!чистой-чистой водицы *** Водичка-водичка, *** Ладушки, ладушки, *** Теплою водою *** Мы проснулись-потянулись, *** Саша, Настенька и Женька, *** Ах, водичка-вода! *** С Настей мы пойдем купаться, *** Кран, Откройся! | Мыться нужно непременно *** Ручки, Ваня, мой перед едой, *** Что такое чистым быть? Чисто вымою я уши — Мне нужна еще сноровка, *** Чище мой ручки, воды не жалей. *** Я сегодня утром рано *** Буль, буль, буль, карасики. *** Кто тут будет купаться – куп-куп, *** Чистим-чистим трубочиста — *** Зеркало любит *** Ай, ладушки-лады Знаем-знаем, да-да-да Лейся, лейся на ладошку *** Водичка, водичка, *** Зайчишки, зайчата, |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад»
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста
«Наш друг-Снеговик»
Разработала: Соколовская К.А.
2020г ГО Красноуфимск
Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творчество.
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный»,
«Зимушка-зима».
Цель проекта:
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а также в занятиях
Задачи проекта:
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений
- Вызвать интерес детей к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик-целое, снежки-части).
- Развивать творческие способности детей, учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе создавая снеговика.
- Способствовать развитию детской речи через чтение и заучивание стихотворений
- Развивать двигательную активность детей, через подвижные игры
- Развивать коммуникативные навыки детей через беседы о зиме, снеге, новогоднем празднике.
- Развить сообразительность, через загадки.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 3 недели
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Беседы с детьми о снеге
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.
Основной этап
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге новогоднем празднике
- Рассматривание и чтение художественной литературы о зиме, Новом годе
- Наблюдение на прогулке. «Снегопад»
- Загадки о снеге, о зиме
- Опыт №1 «Снег и его свойства»
- Чтение стихотворений о зиме
- Занятие лепка, тема: «Снежки для снеговика»
- Подвижная игры
- Опыт № 2 «Что такое снег?»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок со снеговиком и Новым годом
- Занятие, аппликация «Друзья для снеговика»
- Показ настольного театра «Наш друг — Снеговик»
Работа с родителями:
Просьба принять участие в выставке творческих работ на тему «Наш друг - Снеговик»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта:
- Оформление мини-выставки «Такие разные снеговики»
- Групповая аппликация «снеговики» из ватных дисков
- Презентация
- Отчет
Результаты проекта «Снеговик»
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках, в группе. Рассматривали его, трогали, нюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за снегопадом, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке.
В ходе проекта «мой друг – снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой познавательной деятельности. Сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от ее тепла, в теплом помещении. Снег – это много снежинок.
Во время проекта сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развилась наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный теплый. Итоговым продуктом проекта мы выполнели групповую аппликацию снеговики.
В течении всего проекта дети с удовольствием играли в подвижные игры. «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.
Дети познакомятся с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Во время экспериментальной деятельности проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Игровая деятельность
Подвижная игра «Снег кружится»
(по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» ( В-в-в-в –произносят дети).
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
(Дети разбегаются по площадке)
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображение у детей, внимательности, умения играть в коллективе, упражнять в беге, делать повороты вокруг себя.
Ход игры: Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселится,
Кто мороза не боится.
Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.)
Подвижная игра
«Снежиночки - пушиночки»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: дети движутся по площадке и одновременно проворачиваются вокруг себя. Воспитатель произносит слова: «снежиночки – пушиночки» устали на лету, кружится перестали присели отдохнуть. Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув, немного возобновляют игру.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
- получится снежок
Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «что такое снег»?
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой - снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.
Опыт № 2. «Снег и его свойства»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег, тазик, морковка, камешки.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.
Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.
Конспект занятий
Аппликация – игра «Друзья для снеговика»
Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик –целое, снежки-части). Учить использовать в работе круги разной формы из бумаги. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Материал: игрушечный снеговик, лист голубого цвета, круги разной формы из белой бумаги, клей, фломастеры для рисования деталей (нос, ведро)
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.
Снеговик, снеговик Появился во дворе, Нос – морковкой, И ведро на голове»
В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно.
Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)
Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика? (два).Что у снеговика на голове? (ведро).
Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»
Рассмотрев из чего же, состоит снеговик (из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого), воспитатель поясняет, как нужно намазывать круги приклеивать на бумагу, координирует действия детей.
Дети включаются в работу.
Пальчиковая игра «Что мы делали»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; лепить с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2 - 3-х частей.
Закрепить умение рассматривать игрушку, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, узнавать и определять круглую форму предметов.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке.
Воспитательные: сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия
Ребятки, а кто умеет загадки разгадывать? А вот сейчас проверим?
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый (снеговик).
Показать игрушку снеговика. Ребята давайте с ним поздороваемся. Посмотрите какой красивый снеговичок. А давайте я покажу как такого снеговика слепить.
Ребята, смотрите снеговик грустный, а давайте развеселим его. Покажем, в какую игру можно поиграть со снежными комочками? Физминутка: игра в снежки. (Дети имитируют лепку снежков из бумаги и бросают их в корзину).
Молодцы, как мы весело все вместе поиграли. Снеговичок, немного повеселел, но ему наверно все равно немного грустно. Предложить детям для снеговика сделать друзей. Будем лепить снеговика?
Самостоятельная работа детей. Педагог напоминает, помогает советом, оказывает практическую помощь в соединении деталей.
Стихи
Я. Аким Первый снег
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
З. Александрова Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
О. Жук Снежный дом
Ну-ка в руки
Снежный ком!
Будим строить
Снежный дом.
Мы польём его водой,-
Дом наш будит ледяной,
Ком за комом
Мы кладём, вырастает
Снежный дом.
В. Приходько Снежинки
В тихом вальсе снежинки,
Тусклый свет фонаря.
Есть душа и у льдинки,
Но приходит заря.
Тихо искорки тают,
Белый день настаёт.
И они, словно знают,
Что их, солнце убьёт.
Да, оно не отпустит,
И лишит красоты.
И растают от грусти,
Ледяные цветы.
Этот свет им не нужен,
Но, недолго уж ждать.
И теперь грязной лужей,
Им приходится стать.
В тихом вальсе снежинки,
Неба чувствуют власть.
Есть мечта и у льдинки,
Никогда не упасть.
З. Рождественская
Звездочка – малютка
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Загадки
На новогодней ёлке
Зелёные … (иголки)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (новый год)
На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник … (Дед Мороз).
Что весною исчезает,
потому что быстро тает? (снег)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкую, зеленую
Принесли к нам в дом.
( Елка)
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снеговик)
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».
Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...
«Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста»
Игры с песком и водой...
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта: • Формиро...
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста
Наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции. ...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...