консультация " Играем дома"
консультация (старшая группа)
Дети 5 - 7 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общение со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Я предлагаю Вам игры, в которые Вы с детьми с удовольствием будите играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играем дома.»
Дети 5 – 7 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Я предлагаю Вам игры, в которые Вы с детьми с удовольствием будите играть.
Игра «Закончи предложение.»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу).
• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу).
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу. )
• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).
• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).
Качели
Цель: развитие ассоциативной памяти и логического мышления.
Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомни, пожалуйста, эти слова:
Праздник - подарок;
Дом — окно;
Лимонад - прохлада;
Будка - собака;
Стол - пирог;
Блины - сковорода;
Шапка - шарф;
Печь - дрова;
Ваза - цветок;
Пылесос - уборка;
Пчела - мед;
Город - улица.
Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Ведущий : Катя (……), пожалуйста, подойди к зеркалу. Ты видишь себя в зеркале каждый день, но как часто ты задумываешься о том, как устроен человек? Давай немного с тобой поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а ты должна будешь поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как ты справишься с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давай начнем:
Соловушка – Головушка ( гладит голову).
Бобик – Лобик (указывает на лоб).
Кокосик – Носик (закрывает глаза и дотрагивается пальчиком до кончика носа).
Комочки – Щечки (растирает щеки ладонями).
Дубы – Зубы (стучит зубами).
Краски – Глазки (раскрывает пошире глаза, смотрит сколько вокруг красок и цветов).
Сестрички – Реснички (хлопает ресницами).
Непослушки – Ушки (дотрагивается до ушей).
Индейка – Шейка (вытягивает шею).
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимает-опускает плечи).
Хватучки – Ручки (обхватывает свое тело руками).
Мальчики – Пальчики (показывает «фонарики», шевелит пальчиками).
Уточка – Грудочка (выставляет грудь вперед).
Бегемот – Живот (выставляет живот вперед).
Олени – Колени (сгибает ноги в коленях).
Сапожки – Ножки (поочередно выставляет вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте).
Ведущий: вот какой ты, молодец! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
Игра «Да или Нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
-Осенью цветут цветы? -Урожай весь собирают?
-Осенью растут грибы? -Птичьи стаи улетают?
-Тучки солнце закрывают? -Часто-часто льют дожди?
-Колючий ветер прилетает? -Достаём ли сапоги?
-Туманы осенью плывут? -Солнце светит очень жарко,
-Ну а птицы гнёзда вьют? -Можно детям загорать?
-А букашки прилетают? -Ну а что же надо делать -
-Звери норки закрывают? -Куртки, шапки надевать?
Игра «Сочинитель»
Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.
Описание: Ведущий читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
1.
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
2.
Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
3.
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась(шишка)
4.
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети(книжки)
5.
Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
6.
Мы собирали васильки,
На головах у нас(венки)
7.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
8.
Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался(сом)
Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.
Ход игры:
Выслушав задание ведущего, ребенок придумывает решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
-Водитель нарушил правила дорожного движения…
-Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
-В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
-Мальчик во время игры поранил ногу…
-В квартире начался пожар и папа…
-Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
-Во время новогоднего праздника погас свет…
-В доме нет света, а ребёнок дома один…
«Это правда или нет?»
Цель. Учить ребенка находить неточности в тексте.
Ход игры. Ведущий говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»
Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу . «Га-га-га, пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
Ребенок находит неточности и заменяет слова и предложения, чтобы получилось правильно.
«Доскажи словечко».
Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.
Ход игры. Ведущий читает стихотворение, а ребенок должен добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка…(снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
«Что неверно?»
Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
Ход игры. Ребенку дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.
Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,
Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?
Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,
Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,
Что с зари и до зари сосны валят косари?
Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,
А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?
Если ребенок назовет не все ошибки, то ведущий читает стихотворение еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Играем дома"
Консультация для родителей дошкольников «Играем дома»Возраст детей – 5-7 лет.Автор - Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172 «Радуга» г. И...
Консультация «Играем дома».
Игра – это удивительное явление, особый вид деятельности в детские годы, но не завершается ими, как иногда кажется. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, делая её эмоционально окр...
Консультация "Игры дома и на даче"
дошкольный возраст...
Консультация "Играем дома в слова"
Предлагаю игры по развитию речи дошкольников в домашних условиях....
Консультация «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...
Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"
Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"...
Консультация "Играем дома. Игры и упражнения для автоматизации звуков"
Превратите трудную работу над звуком в увлекательную игру! Предлагаемые игры и игровые упражнения. значительно облегчат процесс автоматизации звуков в речи вашему ребенку...