консультация " Играем дома"
консультация (старшая группа)

Елена Васильевна Белкина

Дети 5 - 7 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общение со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Я предлагаю Вам игры, в которые Вы с детьми с удовольствием будите играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играем дома.»

Дети 5 – 7 лет  -  возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Я предлагаю Вам игры, в которые Вы с детьми с удовольствием  будите играть.

Игра «Закончи предложение.»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу).

• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу).

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу. )

• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).

Качели

Цель:  развитие ассоциативной памяти и логического мышления.

Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомни, пожалуйста, эти слова:

Праздник - подарок;

Дом  —  окно;

Лимонад - прохлада;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

 Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Оборудование: Зеркало

Ход игры:

Ведущий :  Катя (……), пожалуйста, подойди к зеркалу.  Ты  видишь  себя в зеркале каждый день, но как часто ты задумываешься о том, как устроен человек? Давай немного с тобой  поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а ты должна будешь поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как ты справишься с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давай начнем:

Соловушка – Головушка ( гладит голову).

Бобик – Лобик (указывает на лоб).

Кокосик – Носик (закрывает глаза и дотрагивается пальчиком до кончика носа).

Комочки – Щечки (растирает щеки ладонями).

Дубы – Зубы (стучит зубами).

Краски – Глазки (раскрывает пошире глаза, смотрит сколько вокруг красок и цветов).

Сестрички – Реснички (хлопает ресницами).

Непослушки – Ушки (дотрагивается до ушей).

Индейка – Шейка (вытягивает шею).

Кузнечики – Плечики (одновременно поднимает-опускает плечи).

Хватучки – Ручки (обхватывает свое тело руками).

Мальчики – Пальчики (показывает «фонарики», шевелит пальчиками).

Уточка – Грудочка (выставляет грудь вперед).

Бегемот – Живот (выставляет живот вперед).

Олени – Колени (сгибает ноги в коленях).

Сапожки – Ножки (поочередно выставляет вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте).

Ведущий: вот какой ты,  молодец! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

 Игра «Да или Нет».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Взрослый  читает стихотворение, а ребенок  должен внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

-Осенью цветут цветы?                                      -Урожай весь собирают?

-Осенью растут грибы?                                      -Птичьи стаи улетают?

-Тучки солнце закрывают?                                -Часто-часто льют дожди?

-Колючий ветер прилетает?                               -Достаём ли сапоги?

-Туманы осенью плывут?                                   -Солнце светит очень жарко,

-Ну а птицы гнёзда вьют?                                  -Можно детям загорать?

-А букашки прилетают?                                     -Ну а что же надо делать -

-Звери норки закрывают?                                  -Куртки, шапки надевать?

Игра «Сочинитель»

Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.

Описание: Ведущий  читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.

1.

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

2.

Здесь красивое местечко,

Протекает мимо… (речка)

3.

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась(шишка)

4.

Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети(книжки)

5.

Мама милой дочке Оле

Суп сварила из (фасоли)

6.

Мы собирали васильки,

На головах у нас(венки)

7.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

8.

Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался(сом)

 

 Игра «Как спасти от беды»

Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.

Ход игры:

Выслушав задание ведущего, ребенок  придумывает решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

-Водитель нарушил правила дорожного движения…

-Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

-В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

-Мальчик во время игры поранил ногу…

-В квартире начался пожар и папа…

-Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

-Во время новогоднего праздника погас свет…

-В доме нет света, а ребёнок дома один…

«Это правда или нет?»

Цель. Учить ребенка  находить неточности в тексте.

Ход игры. Ведущий  говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас.                    А зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу .                    «Га-га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь                 Это правда или нет?

Ребенок  находит неточности и заменяет слова и предложения, чтобы получилось правильно.

 «Доскажи словечко».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Ведущий  читает стихотворение, а ребенок  должен добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

 

«Что неверно?»

Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

Ход игры. Ребенку  дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.

Это верно или нет,    что, как сажа, чёрен снег,

Сахар – горек, уголь – бел,   ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак,   а медведь плясать мастак,

Что растут на вербе груши,   что киты живут на суше,

Что с зари и до зари   сосны валят косари?

Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,

А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

Если ребенок назовет не все ошибки, то ведущий читает стихотворение еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем дома"

Консультация для родителей дошкольников «Играем дома»Возраст детей – 5-7 лет.Автор - Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172 «Радуга» г. И...

Консультация «Играем дома».

Игра – это удивительное явление, особый вид деятельности в детские годы, но не завершается ими, как иногда кажется. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, делая её эмоционально окр...

Консультация "Играем дома в слова"

Предлагаю игры по развитию речи дошкольников в домашних условиях....

Консультация «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"

Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"...

Консультация "Играем дома. Игры и упражнения для автоматизации звуков"

Превратите трудную работу над звуком в увлекательную игру! Предлагаемые игры и игровые упражнения. значительно облегчат процесс автоматизации звуков в речи вашему ребенку...