Консультация «Играем дома».
консультация (младшая группа) на тему

Содзяк Валентина Васильевна

Игра – это удивительное явление, особый вид деятельности в детские годы, но не завершается ими, как иногда кажется. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, делая её эмоционально окрашенной, познавательно насыщенной, красивой, праздничной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraem_doma.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Играем дома».

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Вспомните своё детство. Вот вы стремительно бежите через снежный двор, чтобы закрыть своей грудью стреляющий пулемёт неприятеля, возводите сказочный дворец из песка, а может быть, под новогодней ёлкой разыгрываете любимые сказки…Какие тёплые воспоминания, окрашенные лёгкой грустью о далёких днях!

Игра – это удивительное явление, особый вид деятельности в детские годы, но не завершается ими, как иногда кажется. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, делая её эмоционально окрашенной, познавательно насыщенной, красивой, праздничной.

С первых лет жизни малышу свойственна потребность в познании окружающего мира. И для  этого имеется много средств, в какой- то степени удовлетворяющих данную потребность. Мы говорим  «в какой- то степени», потому что эта потребность – не насыщаемая: приобретенное знание побуждает ребёнка кразмышлением, сомнениям, догадкам. А это – залог к познавательной активности, расширению кругозора.

Велики возможности игры в удовлетворении  присущей ребёнку потребности в общении. Малыш первых лет жизни нуждается в обществе взрослых. А кто может стать партнёром ребёнка по игре?. Конечно родители. Но обратите внимание: с ребёнком надо именно играть, а не включаться в неё по родительскому долгу. Ребёнок очень ценит, когда взрослый соглашается играть с ним, отложив свои серьёзные дела. Он интуитивно понимает, что к нему отнеслись как к равному, значимому: не пожалели своего «взрослого» времени. Это поднимает ребёнка в собственных глазах. И конечно, наполняет сердце любовью к родителям.

Существует очень много видов игр таких как:  дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, малоподвижные, пальчиковые и т.д. Все эти игры мы проигрваем в детском саду. И для того чтобы с пользой провести выходной день, мы предлагаем комплекс игр на тему « Играем дома».

Обучающая игра: описание игрушки «Котёнок»                  

 Задание развивает речь, учит описывать игрушки.

Пальчиковая  гимнастика «Есть у киски глазки»

«Есть у киски глазки.

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки, мягкие подушки!

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток брысь-брысь!»

Какие котята-маленькие. А кошка большая. Она мама кошка, а котятки-её детки и т.д..

Спортивная игра «Мы котята».

Развивает театральные способности и умение выполнять основные движения.                   Предложите детям превратиться в котёнка.

«Прятки с котёнком» - игра направлена на развитие целенаправленного внимания, ориентировки в пространстве.

Чтение считалочки С Михалкова «Котята»                                

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Покажите детям иллюстрации в книге и прочитайте считалку.

Игра с сенсорным материалом «Волшебный поднос»

Игра стимулирует тактильные рецепторы пальцев рук. Развивает воображение.      Материал: поднос, манка.                                                                                                      Предложите ребёнку присесть за стол. Покажите поднос наполненный  манкой.    Это волшебный поднос, потому что на нём можно рисовать пальчиком (покажите ребёнку как можно нарисовать кг-мячик, дорогу, следы котёнка и т.д..

Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

                                                       Подготовила: воспитатель второй группы раннего возраста Содзяк В.В.

Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами»

Цель: Продолжать обогащать игровой опыт взаимодействия с игрушкой. Формирование у детей второй группы раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Задачи:

Образовательная: учить играть с куклой. Познакомить детей с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов.

Уточнять и расширять словарь по теме. (коляска, «дочка», «баю-бай», «начинается дождь».

Развивающая: Показать детям приёмы действий с бытовыми предметами, развивать художественно – творческие способности.

Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений при взаимодействии с взрослым.

Игровой материал: коляски, одеяло, куклы в демисезонной одежде, лавка, полотенце, аудиозапись с шумом дождя и плач ребёнка.

Игровые роли: мамы, дочки.

 Предметы-заместители: вода в тазу (нарезанные полиэтиленовые  синие пакеты).

Предварительная работа при подготовке к игре: наблюдение за игрой старших детей на прогулке; игры с колясками и куклами. Беседа: «Кто живёт вместе с вами в вашей семье?», рассматривание картин из серии наглядно-дидактического пособия «Развитие речи в детском саду» В.Гербовой «Не даёт коляску», «Друзья»; чтение стихотворения «Кукла»; дидактические игры «Угадай для кого?» (Величина, цвет), «Найди куклу»; подвижные игры «Куклы танцуют», разучивание колыбельной песни «Баю-бай»,потешки «Ой, лады, лады»

Ход игры:воспитатель: «Давайте ребята, будем играть . Очень хочу поиграть с Машей, Захаром, Ксюшей и т.д. Мы будем играть в игру которая называется: «Мамы гуляют с малышами».

Дети гуляют с колясками.

Воспитатель тоже берёт коляску, садится на лавочку и говорит, что её «дочка» долго не может заснуть, её надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли её дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.

Вдруг «начинается дождь» - на улице похолодало.

Воспитатель говорит: «Солнышко спряталось. На улице становится холодно, не пора ли нам домой?».

   Наши дочки пришли с прогулки. Как раскраснелись у них щёчки! Раздевайтесь дочки.

Костя, если твой котик уже разделся, помоги мне, отнести в шкаф Верину одежду. Спасибо. Ксюша, у тебя Катя разделась? Давай уберём её одежду. Перед тем как мы пойдём играть, давайте помоем ручки нашим дочкам. Водичка тёплая, приятная.

«Ой лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!» Все умылись? Возьмите полотенце, вытрите ручки у наших дочек.

Можно идти в игровую комнату.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем дома"

Консультация для родителей дошкольников «Играем дома»Возраст детей – 5-7 лет.Автор - Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172 «Радуга» г. И...

Консультация "Играем дома в слова"

Предлагаю игры по развитию речи дошкольников в домашних условиях....

Консультация «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

консультация " Играем дома"

Дети 5 - 7 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общение со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы...

Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"

Консультация "Играя дома тренируем память, внимание"...

Консультация "Играем дома. Игры и упражнения для автоматизации звуков"

Превратите трудную работу над звуком в увлекательную игру! Предлагаемые игры и игровые упражнения. значительно облегчат процесс автоматизации звуков в речи вашему ребенку...