Консультация для родителей «Опасные предметы дома для детей: что убрать, а с чем научить обращаться?».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Безопасность в доме — главная задача родителей
на пути к развитию детской самостоятельности.
Многие предметы в быту опасны не только для здоровья, но и для жизни детей. Важно с ранних лет внушить ребенку, что брать категорически нельзя, а что можно только под присмотром родителей. Но на первых порах важно превратить дом в безопасную среду обитания для малютки.
Какие бытовые предметы в доме могут быть опасны для ребенка? Как только ребенок начинает ползать, ходить, дом превращается в своеобразный исследовательский центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_obzh.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
ЧТО УБРАТЬ, А С ЧЕМ НАУЧИТЬ ОБРАЩАТЬСЯ?
Безопасность в доме — главная задача родителей
на пути к развитию детской самостоятельности.
Многие предметы в быту опасны не только для здоровья, но и для жизни детей. Важно с ранних лет внушить ребенку, что брать категорически нельзя, а что можно только под присмотром родителей. Но на первых порах важно превратить дом в безопасную среду обитания для малютки.
Какие бытовые предметы в доме могут быть опасны для ребенка? Как только ребенок начинает ползать, ходить, дом превращается в своеобразный исследовательский центр. Все предметы, которые находятся в поле зрения малыша, становятся объектом повышенного внимания. В этот период остановить, отругать или запретить что-то сделать с вещью родитель не сможет по одной простой причине – ребенок не поймет, чего от него хотят, и дело, скорее всего, закончится плачем. Поэтому из поля зрения крохи должны исчезнуть: мелкие гвоздики, болтики, бумажки и прочий мусор; шнуры, провода, тройники, удлинители; бытовые приборы, особенно те, которые находятся на полу (робот пылесос, обогреватель, вентилятор и другие); пакеты, изолирующая лента, скотч; веревки, полотенца, шарфы; гладильная доска; напольные вазы; зонт; коробки, книги, ручки, карандаши. Другие предметы, которые нельзя оставлять без присмотра: зажигалка, сигареты; монетки; косметические средства; батарейки; булавки, иголки, спицы вместе с пряжей; таблетки. Лучшей профилактикой неприятных последствий «общения» ребенка с опасными предметами станет внимательный присмотр родителей. Но не всем удается контролировать каждое движение малыша, поэтому нужно быть начеку, если ребенок проник за пределы детской комнаты. На кухне опасность несут: колющие предметы или столовые приборы – ножи, вилки; посуда – легко бьющаяся или тяжелая; спички, бытовые зажигалки; кухонная техника – блендер, электрочайник, микроволновка, миксер, мультиварка, мясорубка; плита (особенно газовая), варочная панель, духовой шкаф; бытовая химия – моющие и чистящие средства; содержимое шкафов – крупы и другие сыпучие продукты. Прекрасно, если на бытовой технике есть функция «замок», которая предназначена для защиты от детей, в остальных случаях такие вещи нужно держать вне зоны досягаемости непоседы.
В ванной комнате опасные предметы — это: бытовая химия: порошки, шампуни и прочее; приборы: стиральная машинка, например; открытый унитаз. Также опасны для детей раннего возраста некоторые комнатные растения. Одни из них могут быть ядовиты, другие способны поранить малыша (например, кактус). Чем можно пользоваться, а чем нельзя? По мере того как ребенок подрастает, у него складывается опыт взаимодействия с предметным миром. В первую очередь это происходит с игрушками. Далее по мере взросления родители приучают ребенка самостоятельно пользоваться и другими вещами: столовыми приборами, одеждой, бытовой техникой, сантехникой. Примерный возрастной диапазон обучения ребенка манипуляциям такого рода: 2,5–7 лет. До 2 лет использование бытовых предметов носит больше игровой характер, что может быть крайне опасно. В 3–4 года ребенок начинает осваивать образцы взрослых манипуляций: расчесываться, включать кран, мыть руки с мылом, смывать воду в унитазе, убирать посуду и многое другое. Так формируются социально полезные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Опасные предметы вокруг нас"
консультация по обж...
Консультация для родителей «Опасные предметы»
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объя...
Консультация для родителей "Опасные предметы"
Цель: формирование у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясн...
Консультация для родителей "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"
quot;Опасные предметы илине оставляйте ребенка одного дома"Памятка для родителейБезопасность ребенка в быту...
Памятка для родителей "Опасные предметы дома"
Памятка для родителей "Опасные предметы дома"...
Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка:Конспект НОД по образовательной областиСоциально-коммуникативное развитие «Опасные предметы дома» (старшая группа)...
Консультация для родителей «Опасные предметы дома»
Консультация для родителей «Опасные предметы дома»...