Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы дома»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы дома»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пунгина Е.А.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.
2020
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы дома»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для формирования осознанного отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать умение распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Закреплять умение пользоваться номерами телефона 01, 02, 03
3. Развивать внимание, память
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.
Материалы и оборудование: крадраты – 7 белых и 7 красных, ватман разделённый на пополам линией для подведения итогов для команд, карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома,
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Разрешается-запрещается».
- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
-ИКТ «Играй и развивайся»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята мы собрались сегодня, что бы проверить как вы знаете правила безопасного поведения дома и правила обращения с опасными предметами. Я приглашаю вас принять участие в викторине «В мире опасных предметов».
Воспитатель: Посмотрите у меня в тарелочке лежат квадраты, белого и красного цвета. Вам нужно взять по квадрату того цвета, который вам больше нравиться. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. ( Дети делятся на 2 команды) У кого белые квадраты это команда врачей, у кого красные квадраты это команда пожарных. Молодцы ребята! Теперь вам нужно выбрать капитана вашей команды. ( дети выбирают капитанов).
1 задание. «Загадки» (по очереди командам загадываются загадки )
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(Иголка)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(Утюг)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.(Ножницы)
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
2 задание. «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).
Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор) (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
3 задание. «Помоги сказочным героям»
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физминутка «Опасные предметы»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)
4 задание. «Сюжетные картинки» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)
А сейчас, ребята, , пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?
(Ответы детей…)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
5 задание. «Правила безопасности»
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим карточки с иллюстрациями и повторим правила безопасного поведения дома
Повторение правил безопасности:
1. Острые, колющие и режущие предметы | Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. |
2. Электрические приборы | Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! |
3. Не трогать бытовую химию | стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. - Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. |
4. Лекарства. | Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. |
5. Газ | Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. Срочно скажи об этом взрослым. Надо сразу же открыть окна и двери. Закрыть кран на плите. Позвонить по телефону «04». Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните «04». |
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. | Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек - не птица, Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты Прыгают только коты. |
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
Воспитатель: А сейчас пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем сколько звездочек у наших команд. Посмотрите, у команды врачей 5 звездочек и у команды пожарных 5 звездочек! А это значит, что у на победила дружба!!!
Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1227511-1585243649.jpg)
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Конспект занятия "Опасные предметы дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-102574-1420106663.jpg)
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов ,с которыми встречаются в быту .Развивать умение группировать предметы по их н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1422637-1664887850.jpg)
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...