Консультация для родителей "Опасные предметы вокруг нас"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Конспект занятия по безопасности в средней группе.
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Подготовили: воспитатель Власова Е. Ю.
воспитатель Игонина С. С.
г. Карабаш
2015г.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, картинки «Опасные предметы» ,игрушки
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия.
В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и рассказывает об этом предмете).
.Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он с железной головой. (молоток )
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат (клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной (иголка)
Зубы есть, а рта не надо (пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется (топор)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно (нож)
Воспитатель рассказывает сказку:
« Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».
Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. ( гвоздь)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (Иголка)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Сам худ —
Голова с пуд. (Молоток)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор)
Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила)
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
А сейчас послушайте стихи о том, как правильно обращаться с опасными предметами
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день -деньской
Мама заругает...
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом...
Малыш запомни наш совет:
Чтоб не случилось с тобой бед,
Ещё немного подожди:
С начало нужно подрасти...
4. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
ток в розетке очень злой!
5. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Физкультминутка.
Прошу всех прямо встать
И то, что скажу, всем выполнять
Дышите….Не дышите…
Наклонитесь…Улыбнитесь…
На один-два быстро сядьте
На три-четыре быстро встаньте
Наклонитесь вправо-влево
И вздохните глубоко!
Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- опасный предмет, зелёную - безопасный.)
Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Опасные предметы вокруг нас
Для средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»
ОО "Познание" (формирование целостной картины мира)...
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"
Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе
Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...