Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»
«В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей. Так, Я. А. Коменский видел в природе источник
знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.
Я хочу предложить Вам игры из природного материала. Игра№1
«С какого дерева листок?»
В эту игру можно играть на прогулке или собрать листочки и повторить её дома.
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.
Варианты игры.
- Найди листочки к каждому дереву, назвать дерево и его листочек. (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
- Описать дерево и его листья. Например, «Это дерево называется дуб. Дуб это лиственное дерево. У дуба толстый, коричневый ствол. Листья дуба осенью становятся жёлто- коричневого цвета, гладкие с неровными краями.
Это дерево называется клён. Это лиственное дерево. Листья клёна похожи на ладонь, осенью
листья клёна могут быть жёлтыми, красными. И т. д
- Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.Например: Это лиственница. Лиственница хвойное дерево, Ствол у неё прямой, высокий, коричневый. Хвоя мягкая, есть шишки. Осенью хвоя опадает.
- Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха
приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)
Игра №2
«Разложи по размеру»
Цель: Учить соотносить листья по величине, выделять величину в качестве значимого признака; закреплять значение слов «большой», «маленький», «ещё меньше», «больше»,
«самый маленький». Вводить их в активный словарь детей. Игра №3 «Продолжи ряд»
Цель: Развивать зрительное внимание и зрительное восприятие, мышление. Закреплять знания названий деревьев
Игра № 4 "Украсим ковёр"
Цель: Игра помогает ребёнку научиться ориентироваться на листе бумаги, помочь ребёнку усвоить основные представления (в верху - внизу, над, под, справа, слева и т. д.). Предлагаем детям украсить ковёр (лист бумаги) в соответствии с вашим заданием. Например, в центре положи лист рябины, в правом нижнем углу лист вяза, над рябиной лист дуба, слева от рябины листок берёзы, над вязом, лист липы и т. д.
Игра №5 «Найди половинку»
Цель: Учить определять количество точек путем пересчета (в пределах 10, познакомить с цифрами 1-10, и правильно соотносить цифру с количеством точек.
Игра №6 «Жёлуди - каштаны»
Игра по аналогии «крестики - нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закреплять умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»
Игра №7
«Заполни клетки правильно»
Цель: Развитие логического мышления. Разложить листочки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике одинаковые листочки не повторялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717214-1448804498.jpg)
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-331138-1489497189.jpg)
Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)
Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/08/picture-1146105-1625737453.jpg)
Консультация для родителей "Игры с природным материалом"
В работе подобраны игры с природным материалом, способствующие развитию творческих способностей детей. Они помогут взрослым весело, интересно и с пользой провести время со своим ребенком....
Консультация для родителей "Игры с природным материалом"
Существует множество различных развивающих игр для дошкольников, но наибольшую заинтересованность у детей вызывают игры с природным материалом. Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
Консультация для родителей "Что нам осень принесла? Или игры с природным материалом"
quot;В природе нет ничего бесполезного" - писал философ Мишель Монтень. предлагаю Вам игры из природного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350242-1632940625.jpg)
Консультация для родителей "Игры с природным материалом осенью"
laquo;В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-198204-1700300483.jpg)
Что нам осень принесла или игры с природным материалом
По мнению большинства выдающихся педагогов ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитани...