Консультация для родителей "Игры с природным материалом"
консультация
В работе подобраны игры с природным материалом, способствующие развитию творческих способностей детей. Они помогут взрослым весело, интересно и с пользой провести время со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prirodnym_materialom.docx | 249.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Росийская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 68-Б,
Телефон (8-351)741-24-21
Консультация для родителей
по художественно – эстетическому развитию детей
«Игры с природным материалом»
Выполнила: Воспитатель
Кичигина О. В.
(I категория)
2019
Консультация для родителей
«Игры с природным материалом»
Первые художественные игры с камешками (раковинами, палочками)
Ассоциации.
Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или привезенные с дачи, и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек и рассказать, что он напоминает: облако, крону дерева, мороженое, башмак, конфету, кошку или что-то другое. Затем покажите детям один камешек в разных ракурсах и «удивитесь» тому, как изменяется образ: вот так камешек похож на голову
собаки, так – на телефон, а если повернуть вверх ногами – вылитая лягушка. Если говорить научным языком, в таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы. Камешек на какое-то время теряет свою сущность как природный объект и становится тем, что в нём удалось увидеть, - облаком или котенком.
Образы.
Через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана. Предоставьте детям возможность соединять камни и раковины таким образом, чтобы получать изображения: бабочки, гусеницы, жуки, неваляшки, человечки и пр. При этом дети исподволь освоят один из основных способов конструирования – составление целого из частей (это базовая интеллектуальная способность и основа воображения).
Узоры.
Во время свободных игр на прогулке не упускайте возможность поупражнять детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек… Сложность орнамента зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Для детей полутора-двух лет выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от формы, размера и окраски – это уже создание самого настоящего орнамента.
Для более старших детей несомненный интерес вызовет поиск комбинаций (или принципов), по которым строится узор: чередование элементов по форме (камешек – раковина), по величине (большой – маленький), декору (одноцветный – с пятнышками).
Постепенно усложняйте алгоритм. Пусть дети попробуют чередовать более двух элементов в разных сочетаниях: два камешка – одна раковина (ракушка) или один маленький камешек – два больших.
Если детям понравятся такие узорные игры, покажите, что орнамент бывает не только линейным. Дети попробуют выкладывать узоры на круге, квадрате, овале… Для начала нарисуйте эти исходные формы на песке или же предложите в качестве основы для орнамента бумажные салфетки, пластиковые тарелки. Дайте детям возможность поэкспериментировать, а если понадобится, подскажите, что в круге основной мотив идет по окружности, а в квадрате прежде всего выделяются уголки и центр.
Сотрудничество.
Игры с природным материалом хороши ещё и тем, что помогают детям осознать такое важное понятие, как сотрудничество. Организовать эти игры чрезвычайно просто. Вы, к примеру, рисуете на песке круг и просите ребёнка продолжить работу. Ребенок может нарисовать палочкой или выложить из камешков глаза, нос и улыбку. Можно выложить из камешков лучики или туловище и т.д. Совместные художественные игры развивают у детей не только воображение, но и способность вникать в замысел другого человека, понимать и принимать его точку зрения.
Портреты.
Скорее всего, у детей появится желание рисовать портреты на песке и выкладывать их из камешков, шишек, палочек. Такие изображения хороши своей эскизностью: они быстро, без всякого труда возникают, и так же быстро исчезают, не оставляя огорчений по поводу расплывшегося акварельного глаза или кривого носа. На песке можно легко «набить руку», чтобы стать заядлым портретистом и не бояться рисовать на бумаге кисточкой или красками.
Постарайтесь создать условия для многоаспектного детского экспериментирования. Изменяя положение некоторых частей и деталей, дети попробуют передать особый характер и настроение поделки. К примеру, Петя-петушок может горделиво поднять голову и кукарекать, открыв клюв, а может опустить голову и поникнуть, будто он подавился бобовым зёрнышком.
Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, посоветуйте детям продумать их взаимное расположение. Фигурки располагают так, чтобы стало ясно – разговаривают ли они, ссорятся или вместе выполняют какую-нибудь работу. В единой композиции все фигурки должны соответствовать друг другу по размеру.
Подскажите, что основой для пространственных композиций могут быть вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни, раковины – что
угодно, в зависимости от темы, величины поделок, полёта фантазии и реальных возможностей.
В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на природный материал с целью его познания, освоения и преобразования в художественный образ. Мощная потребность в новых впечатлениях придаёт деятельности экспериментирования высокий энергетический потенциал, сопровождаемый эмоциональным подъёмом).
Вот почему именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляются общее психическое развитие детей, формирование творческих способностей. Эти занятия помогут вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким, продлевать жизнь природному материалу в картинах, сувенирах, декоративных поделках, панно для интерьера, открытках.
Дорогие родители!
Любите ваших детей, играйте и развивайтесь вместе с ними. Ваши усилия не будут напрасны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков....
Консультация для воспитателей. Работа с природным материалом в летний период
В материале отражено значение работы детей в летний период с природными материалами: камешки, трава, ракушки и т.д., изготовление поделок из этих материалов, развитие фантазии и эстетического вкуса у ...
Консультация "Ручной труд с природным материалом"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом»
Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....
Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом
Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом...