Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Наш край"
проект (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
"Наш край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhuravlyova.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Наш край» |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский. |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст,6-7 лет |
Актуальность проекта | Вся актуальность сводиться к тому, чтобы указать количественные данные (у 80% не сформированы представления о природе нашего края, или 85% - имеют поверхностный уровень знаний, 6% имеют представления, 9% хорошо осведомлены – смотрят передачи про наш край, интересуются ил они о природе нашего края и т.д. |
Цель проекта | Создание детской книге «Природа нашего края» |
Проблема проекта | Проблема заключаются в том что дети не интересуются не природой не достопримечательностью нашего края. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: - узнать у родителей, какие есть особенности природы нашего края. - поговорить с воспитателем весенних игр Воспитательные: - поучаствовать в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк Развивающие: - рассказать о впечатлениях, о походе в парк на занятии по развитию речи с опорой на рисунок |
Задачи для родителей - посетить консультацию для родителей о «Зимних изменениях в природе». - организовать горячее питание во время группового похода в парк. - подготовить место для выставки книги вместе с детьми. | |
Задачи для педагогов - организовать консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе». - провести беседу с детьми и рассказать, какие весенние игры есть. - организовать и провести дидактическую игру «Что изменилось на улице». - организовать и провести занятие по развитию речи по теме: «Весенние изменение в природе». - организовать и поучаствовать в групповом выходе с детьми и родителями в парк. - оформить фото отчет на сайте ДОО. - подготовить презентацию выставки детской книге «Природа нашего края» | |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели, с 16 по 27 мая. |
Продукт проекта | Выставка детской книге «Природа нашего края» |
Ресурсы проекта | Человеческие: родители, воспитатели. Информационное обеспечение: интернет, мультимедийная презентация «Что изменилось на улице». Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат; компьютер; бумага, карандаши, краски, цветная бумага, картон, листы А4, горячее питание (во время похода), клей. |
Практическая значимость | Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риск | Результаты |
16 мая | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Какие то таблицы м/б, книги, то что нужно для мастер класса и распределения ролей (магнитофон; бумага, карандаши, краски, цветная бумага, картон, листы А4, горячее питание (во время похода), природный материал, клей.) | В период проведения проекта некоторые дети могут отсутствовать из за болезни или другой причины | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Результат |
16 мая | ½ половина дня | - посещение мастер- класса по разработке книги « Природа нашего края » | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформления книги «Природа нашего края» |
17 мая | ½ половина дня | - поиск информации о особенностях природы нашего края(картинки, иллюстрации, стихи) | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о природе нашего края |
18 мая | 1 половина дня | -занятие по развитию речи по теме: «Весенние изменение в природе». | Воспитатель, дети | У детей сформировалось представление о изменениях в природе |
19 мая | 1 половина дня | -беседа с детьми и рассказать, какие весенние игры есть | Воспитатель, дети | Дети узнали в какие игры бывают весной |
20 мая | 2 половина дня | - провидение с детьми «Весенних игр » | Дети | Дети узнали как играть в весенние игры |
23 мая | 1 половина дня | - проведение дидактической игры «Что изменилось на улице». | Дети | Дети узнали какие изменение произошли на улице |
24 мая | ½ половина дня | - посещение мастер- класса по заполнению книги « Природа нашего края | Воспитатель, Дети | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформления книги «Природа нашего края» |
25 мая | 2 половина дня | - групповой выход с детьми и родителями в парк. | Воспитатель, дети, родители | Дети пронаблюдали за изменениями природы |
26 мая | 1 половина дня | - подготовка презентации книге | Воспитатель, дети | Готова презентация книги |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27 мая | мероприятие по презентации проекта - презентация книги « Природа нашего края» | Большинство детей получили опыт публичного выступления | В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей) | Методические рекомендации по подготовке презентации Публикация сценария в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте) |
27 мая | мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада | раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 60% детей не испытывают трудностей | Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal. |
28 мая | Родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к участию вместе с детьми | в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."
Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень знаний у детей о природе и животном мире окружающий нас....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"
Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....