Родительское собрание по теме самообразования «Знакомство с проектом Умные пальчики».
проект (младшая группа)

Шишова Ольга Владимировна

         Родительское собрание  «Знакомство с проектом Умные пальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_znakomstvo_s_proektom_umnye_palchiki.docx89.26 КБ

Предварительный просмотр:

         Родительское собрание  «Знакомство с проектом Умные пальчики».

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка.

Задачи:

1 Формировать знания родителей о мелкой моторике рук.

2. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук  в группе, через просмотр презентации и знакомство с проектом «Умные пальчики».

3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях  для развития мелкой моторики рук.

Участники: родители  и воспитатели  второй группы раннего возраста.

Форма проведения: мастер- класс.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Подготовительный  этап.

 Беседы с родителями на тему: « Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

Оформление памяток для родителей.

Оформление фото презентации по реализации проекта «Умные пальчики».

2.Основная часть:

Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.

Просмотр фото презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.

Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.

Игры с родителями

Вручение памяток родителям, рекомендации по закреплению игр дома.

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам сегодня. Я очень рада видеть вас.

Наблюдая за нашими детьми в  группе, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку во время принятия пищи; карандаш, кисть во время занятий изобразительной деятельностью,  другие – одевать носочки, колготки, сандали.

Выявив проблему, я  определила тему моей  работы по самообразованию «Умные пальчики» - развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего возраста.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна проводиться  как можно раньше и систематически, а не от случая к случаю.

Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

Мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В нашей группе есть различные развивающие пособия, дидактические игры -  вы их можете видеть в нашем уголке «Сенсорики», ( слайд 1) дети могут взять их в любое время и поиграть — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, паззлы и т.д., в свободном доступе у детей всегда есть  карандаши, мелки, листы для рисования, раскраски.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают: I:\занятия для атестации\картинки\f_08.jpg

Практически каждый из вас знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.

— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с ребятами мы (просмотр фото презентации приложение №1):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это нанизывание предметов: на леску, шнурок. «Собери бусы» - развиваем мелкую моторику рук, глазомер,  учим основные цвета.

2. «Играем мозаикой мелкой и крупной» — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

3. Конструктор «Лего» и настольный деревянный театр - Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем ладошками, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, восковыми мелками .

 4. Аппликации из бумажных салфеток и шерстяных ниток

 5. Рисование  ладошками и пальчиками.

Сегодня  мне бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и  играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

6. «Сухой бассейн» с фасолью и горохом — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

7. Рисование на манке «Ищем клад» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

8. Прищепки  - Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта, на развитие мелкой моторики  рук, глазомер.

9.– шнуровка. Она отлично развивает мелкую моторику рук, к тому же благодаря ей  малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.

А сейчас давайте с вами тоже поиграем. (Рисование на манке, «Прищепки».)

Теперь расскажите, пожалуйста, что Вы рисовали,  и какие ощущения при этом у Вас присутствовали? Ответы родителей.

 А играть прищепками вам понравилось? Ответы родителей.

Этими упражнениями  мы с Вами развивали и мелкую моторику рук и речь. А главное как это восприняли? Как игру или как занятие с какими-либо рамками? Ответы родителей.

Уважаемые родители, а как вы дома развиваете мелкую моторику, какие используете  для этого игры и занятия? — Ответы родителей.

Подведение итогов собрания:

 Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей. На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше. Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.

В  конце нашего собрания  мне бы хотелось предложить для вас памятки с рекомендациями по проведению   игр с детьми дома.

Благодарю  всех присутствующих за активное участие в проведении собрания.

Желаю всем успехов.

                                                                                     Приложение №1.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет

1. «Лабиринт»  Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.

2. «Бусы»  Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.

3. «Пройди по дорожке»  Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом. Если ребёнок справится с этим заданием, нарисуйте дорожку посложнее.

4. «Фигурки»  С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.

5. «Сюрприз»  Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.

6. «Прищепки на корзинке»  Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите её на край корзинки. Предложите ребёнку сделать то же самое. После того как малыш это освоит, предложите ему прицепить все прищепки.

7 «Угощение»  Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Играем пальчиками»

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка....

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

презентация для родительского собрания по теме самообразования "История создания Киндер сюрприза"

Данная презентация помогает наглядно проинформировать родителей по теме "Использование игрушек Киндер сюрприз для привлечения и поддержания интереса в НОД и дидактических играх". Познакомить...

Родительское собрание на тему «Ум ребёнка – в пальчиках. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.»

Так как в условиях пандемии запрещено собираться в группах, мы были вынуждены провести собрание в удалённом режиме. И подготовили небольшую  электронную консультацию для них.Чтобы стимулировать р...

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной ...

Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "

Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "...

Родительское собрание по теме самообразования_ «Мелкая моторика. Что это такое и зачем она нужна_»15.10.2020г.

Родительское собрание  по теме самообразования: «Мелкая моторика. Что это такое и зачем она нужна?»Воспитатель: Ионцева Е.Н. 15.10.20Задачи: 1. Расширить представления родит...