Родительское собрание по теме самообразования «Знакомство с проектом Умные пальчики».
проект (младшая группа)
Родительское собрание «Знакомство с проектом Умные пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_znakomstvo_s_proektom_umnye_palchiki.docx | 89.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Знакомство с проектом Умные пальчики».
Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка.
Задачи:
1 Формировать знания родителей о мелкой моторике рук.
2. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации и знакомство с проектом «Умные пальчики».
3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук.
Участники: родители и воспитатели второй группы раннего возраста.
Форма проведения: мастер- класс.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Подготовительный этап.
Беседы с родителями на тему: « Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».
Оформление памяток для родителей.
Оформление фото презентации по реализации проекта «Умные пальчики».
2.Основная часть:
Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
Просмотр фото презентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
Игры с родителями
Вручение памяток родителям, рекомендации по закреплению игр дома.
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам сегодня. Я очень рада видеть вас.
Наблюдая за нашими детьми в группе, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку во время принятия пищи; карандаш, кисть во время занятий изобразительной деятельностью, другие – одевать носочки, колготки, сандали.
Выявив проблему, я определила тему моей работы по самообразованию «Умные пальчики» - развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего возраста.
Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна проводиться как можно раньше и систематически, а не от случая к случаю.
Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.
Мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В нашей группе есть различные развивающие пособия, дидактические игры - вы их можете видеть в нашем уголке «Сенсорики», ( слайд 1) дети могут взять их в любое время и поиграть — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, паззлы и т.д., в свободном доступе у детей всегда есть карандаши, мелки, листы для рисования, раскраски.
-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
Практически каждый из вас знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.
— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с ребятами мы (просмотр фото презентации приложение №1):
1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это нанизывание предметов: на леску, шнурок. «Собери бусы» - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, учим основные цвета.
2. «Играем мозаикой мелкой и крупной» — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
3. Конструктор «Лего» и настольный деревянный театр - Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.
Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем ладошками, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, восковыми мелками .
4. Аппликации из бумажных салфеток и шерстяных ниток
5. Рисование ладошками и пальчиками.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.
6. «Сухой бассейн» с фасолью и горохом — развиваем мелкую моторику рук, зрение;
7. Рисование на манке «Ищем клад» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
8. Прищепки - Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта, на развитие мелкой моторики рук, глазомер.
9.– шнуровка. Она отлично развивает мелкую моторику рук, к тому же благодаря ей малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.
А сейчас давайте с вами тоже поиграем. (Рисование на манке, «Прищепки».)
Теперь расскажите, пожалуйста, что Вы рисовали, и какие ощущения при этом у Вас присутствовали? Ответы родителей.
А играть прищепками вам понравилось? Ответы родителей.
Этими упражнениями мы с Вами развивали и мелкую моторику рук и речь. А главное как это восприняли? Как игру или как занятие с какими-либо рамками? Ответы родителей.
Уважаемые родители, а как вы дома развиваете мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия? — Ответы родителей.
Подведение итогов собрания:
Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей. На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше. Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
В конце нашего собрания мне бы хотелось предложить для вас памятки с рекомендациями по проведению игр с детьми дома.
Благодарю всех присутствующих за активное участие в проведении собрания.
Желаю всем успехов.
Приложение №1.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3 лет
1. «Лабиринт» Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.
2. «Бусы» Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание.
3. «Пройди по дорожке» Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите малыша обвести её пальчиком, цветным карандашом. Если ребёнок справится с этим заданием, нарисуйте дорожку посложнее.
4. «Фигурки» С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными.
5. «Сюрприз» Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить.
6. «Прищепки на корзинке» Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите её на край корзинки. Предложите ребёнку сделать то же самое. После того как малыш это освоит, предложите ему прицепить все прищепки.
7 «Угощение» Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: «Играем пальчиками»
Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка....
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
презентация для родительского собрания по теме самообразования "История создания Киндер сюрприза"
Данная презентация помогает наглядно проинформировать родителей по теме "Использование игрушек Киндер сюрприз для привлечения и поддержания интереса в НОД и дидактических играх". Познакомить...
Родительское собрание на тему «Ум ребёнка – в пальчиках. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет.»
Так как в условиях пандемии запрещено собираться в группах, мы были вынуждены провести собрание в удалённом режиме. И подготовили небольшую электронную консультацию для них.Чтобы стимулировать р...
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной ...
Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "
Текст итогового родительского собрания по теме самообразованию " Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе раннего возраста "...
Родительское собрание по теме самообразования_ «Мелкая моторика. Что это такое и зачем она нужна_»15.10.2020г.
Родительское собрание по теме самообразования: «Мелкая моторика. Что это такое и зачем она нужна?»Воспитатель: Ионцева Е.Н. 15.10.20Задачи: 1. Расширить представления родит...