Проблема конфликтов
консультация (младшая группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_konfliktov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД  ВЗРОСЛЕЙ

А в группе…. новые взрослые люди, новая обстановка, другие игрушки…

Для того чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду.

 

  Типичной ошибкой со стороны родителей является их неготовность  к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша - это  стресс, он не мог заранее представить себе полную картину.  Плаксивость - нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям.

  Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности очень плохо влияют на ребенка. Родители заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "папы" или "мамы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЮ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ. СТОИТ ИЗБЕГАТЬ РАЗГОВОРОВ О СЛЕЗАХ МАЛЫША С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ. КАЖЕТСЯ, ЧТО СЫН ИЛИ ДОЧЬ ЕЩЁ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ И НЕ ПОНИМАЮТ ВЗРОСЛЫХ РАЗГОВОРОВ. НО ДЕТИ НА ТОНКОМ ДУШЕВНОМ УРОВНЕ ЧУВСТВУЮТ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ МАМЫ, И ЭТО ЕЩЁ БОЛЬШЕ УСИЛИВАЕТ ДЕТСКУЮ ТРЕВОГУ.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему в преодолении трудностей.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.

           

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

К одной из таких причин можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад "всему научит", а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный "детсадовский" опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что "это очень плохо", возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем.

Еще одна проблема — это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань "борьбы" за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель "навязывает" им свою точку зрения.

Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, — это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться—раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя "должного" отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что ребенок капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который "недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к "злостному обидчику". Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. "Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихотворения? А почему тебе воспитательница положила одну котлету, а не две?" — будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, часто это случается намного раньше, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

 * Родителям прежде всего нужно помнить, что детский сад не заменит вашего воспитания.

 * Важно понимать , что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно проявить терпение, не нервничать, Так же родители должны  понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.

Родителям надо постараться    доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Например, изложив свою просьбу воспитателю, мама должна понимать, что у воспитателя 20 детей и нужно, чтобы он нашел для этого время. Ваше понимание и помощь воспитателю могут выражаться в самых, на первый взгляд, простых вещах: (например:   покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, одевайте такую одежду которую не жалко испачкать (ребенок очень подвижное создание и падения неизбежны!!!) и т.д.
                 "В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей, а так же  не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические проблемы дошкольников в сфере взаимоотношений. Как источник конфликта.

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, во время которого вас обуревают неприятные чувства или переживания.Способы проявления конфликтного поведенияНепослушание и упрямство детей (особенно...

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."

Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...

Консультация для родителей по проблеме "Семейные конфликты: причины и пути предупреждения"

Просветительская консультация для родителей о создании условий в семье по предупреждению и профилатике семейных конфликтов....