Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика по лексической теме Весна"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д. Гавриловка
Дыхательная гимнастика
по лексической теме «Весна»
Выполнила учитель-логопед
Аксенова О.В.
д.Гавриловка 2022
Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.
При естественном дыхании его глубина и темп могут быть различны, и не следует регулировать их искусственно, иначе дыхание не будет естественным. Естественное дыхание – это дыхание покоя, оно должно быть протяжным, легким, медленным, спокойным, равномерным. В течение короткого времени добиться такого дыхания нельзя.
Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у ребенка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение упражнений в замедленном темпе сбивает детей с естественного ритма дыхания.
Работа над дыханием начинается с общедыхательных упражнений. Цель этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм. Для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот) необходимо опираться на кинестетические ощущения. Рекомендуется «видеть» и «слышать» свой вдох. При проведении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы он не напрягал шею, плечи, не принимал неверную позу. Следует концентрировать внимание ребенка на ощущениях дыхания диафрагмы, межреберных мышц, продолжительности произвольного вдоха и выдоха. Нужно следить за плавностью и ритмичностью дыхательных движений. Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветренном помещении.
Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами. Во время гимнастики должно соблюдаться правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с сужением ее.
1.«Весенний ветерок»
Набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
2. «Подуй на кораблик»
Подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.
3. «Проснулся жук»
Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук «Ж-Ж-Ж», опуская руки вниз.
4. «Листочки»
Дети держат вырезанные из бумаги зеленые листья в правой руке, подносят ко рту, делает вдох, затем спокойно дуют на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щеки не надувались.
5. «Сосульки звенят»
Поднять руки вверх, сделать вдох носом. Ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Динь-динь-дон!». Повторить 3-4 раза.
6. «Ручеек журчит»
Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, сделать вдох носом. На выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3-4 раза.
7. «Капель стучит по крыше»
Плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке, на выдохе произносить: «тдд-тдд-тдд!». Повторить 3-4 раза.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»
Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»...
лексическая тема "Весна. Признаки весны"
дидактические игры по лексической теме "Весна. Признаки весны"...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Весна»
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и речи взаимосвязаны, поэтому на логопедических занятиях обязательно используют упражнения для пальчиков. Предлагаю вашему вниманию пальчиковую...