Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по ПДД
для детей старшей группы
с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД
«Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Автор: Короткова Венера Фоатовна,
учитель-логопед 1-й кв. категории
МАДОУ ЦРР – детский сад № 43,
г. Златоуст, 2018 г.
Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.
Задачи:
1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;
2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
3) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Материалы и оборудование: светоотражающая самоклеящаяся лента, ножницы, образцы фликеров, мультфильм, ноутбук, интерактивная доска или телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о световозвращающих элементах – фликерах. А в гостях у нас сегодня – Ольга Владимировна, инспектор по пропаганде ОГИБДД.
Приветственное слово инспектора по пропаганде ОГИБДД. Далее идёт беседа с детьми совместно с инспектором.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей)
Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Отразит машины свет
И избавит нас от бед.
Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.
Помощник всем шагающим
Знак светоотражающий!
Инспектор: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Инспектор: Они нам нужны для безопасности на дорогах. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:
– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
Дети рассматривают фликеры.
Инспектор: Световозвращающие элементы работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм о световозвращающих элементах.
Просмотр мультфильма, после которого инспектор по пропаганде ОГИБДД подводит итог.
Инспектор: Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому, инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, вам самим сделать для своей одежды фликеры. Согласны?
Дети по шаблону вырезают фликеры и наклеивают их на свои куртки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я – малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
– Вот и подошла наша встреча с Ольгой Владимировной к концу.
Инспектор: Помнить все должны вокруг
Кто в дороге добрый друг,
С собой фликер ты возьми –
И в беду не попади!
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность – в пожелание,
И спасибо за внимание!
До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»
Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...
Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.Задачи:1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопа...
Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Конспект игрового занятия по ПДДдля детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!» Воспитатель: Леонтьева Л.В....
Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы с участием инспектора ГИБДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Конспект игрового занятия...
Родительское собрание с участием инспектора по пропаганде безопансности дорожного движения Госавтоинспекции России по г.Североуральску старшего лейтенанта полиции Свиридовой С.А.
Начало учебного года ....
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....
- Мне нравится (1)